forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 17:31
Aleksandr Konosevich
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию "... ВКАЛЫВАЮТ РОБОТЫ - СЧАСТЛИВ ЧЕЛОВЕК !.." (ц)

Aleksandr Konosevich написал(а) к All в Dec 06 19:41:24 по местному времени:

* Crossposted в RU.AVIATION
* Crossposted в RU.SPACE
* Crossposted в RU.НARDWARE.REPAIR.TRICKS

Нello All!

=== Cut ===
http://www.cnews.ru/news/top/index.s...6/12/14/228220

Трехмерная аэросъемка отныне полностью автоматизирована

Наука
14.12.06, Чт, 17:22, Мск
Версия для КПК


Израильская компания VisionMap разработала аэрофотосъемочный комплекс А3, позволяющий автоматически, без использования средств лазерной локации, не только получать изображения поверхности, но и создавать цифровые модели рельефа.

Читайте также:
Космоснимки выявили изменения в расположении источников пресной воды
Создан ГИС-слой пожароопасных участков автотрассы "Амур"
Дан старт проекту картографии распространения малярии
Европа предлагает взглянуть на Землю "глазами" спутника

Система, уже представленная в России в ходе 6-я международной конференции <Лазерное cканирование и цифровая аэросъемка. Сегодня и завтра>, включает в себя специализированную аэрофотокамеру и автоматизированную систему обработки данных. Аэрофотокамера, в свою очередь, состоит из 2 или 4 (для съемки с малых высот) цифровых камер, размещенных в одном корпусе, накопителя данных, GPS-приемника, недорогой инерциальной системы навигации и автоматического управляющего блока.
Объективы камер при фокусном расстоянии 300 мм имеют размерность матрицы 11 мегапикселей (размер кадра - 4008х2672 пикселя), размер 1 пикселя - 9 мкм. Синтезированный кадр имеет размерность 50000х8000 пикселей, ширина зон перекрытия разных камер составляет 100 пикселей. Скорость съемки составляет 165 мегапикселей в секунду, сама съемка осуществляется при помощи сканирующего механизма, расположенного за объективом.

Камера ведет цветную съемку (в формате RGB, 12 бит/канал), скорость сжатия данных в формат jpeg2000 - 50 Мб/с, объем накопителя - 500 Гб (это достаточно для хранения результатов непрерывной съемки в течение 3-8 часов). Система относительно компактна и при габаритах 0,7х0,7х0,3 м весит около 30 кг.

Относительно большое фокусное расстояние в сочетании с широким захватом кадра позволяют обеспечить наивысшую на сегодняшний день скорость аэрофотосъемки - при высоте полета 6 тыс. м она достигает 2 тыс. км2/ч, при высоте 3,6 тыс. м - 670 км2/ч. Наличие борт-оператора не требуется - система включается и настраивается автоматически. Это, в свою очередь, открывает перспективу использования ее на борту беспилотных платформ.

Постобработка полученных данных также производится автоматически - для решения фотограмметрической задачи не требуются наземные измерения. Система автоматически вводит поправки на снос самолета и его ориентацию в пространстве, а также, за счет многократных измерений одного и того же объекта, повышает точность GPS-привязки. На выходе пользователь получает готовый координатно ориентированный ортофотоплан местности, а также ее трехмерную модель (так называемую цифровую модель рельефа).

Результаты летных испытаний показали, что при площади съемки 78 км2 и высоте полета 3520 м разрешение снимков составило 12,5 см/пиксель, размер пикселя на земле - 15 см. Объем полученного растрового ортофотоплана составил 10,5 Гб ( 58800х58800 пикселей). Точность определения координат проверялась по контрольным точкам на земной поверхности и составила: в плане - 0,23 м, по высоте - 0,3 м, интегральная трехмерная точность - 0,38 м. Общие затраты времени на обработку материалов съемки и создание ортофотоплана не превысили 17 часов, в том числе 1 час - чистое полетное время, 4 часа - создание цифровой модели рельефа.



Аэросъемочная камера компании VisionMap
1

Все фотоленты

Каким образом израильским конструкторам удалось решить задачу полностью автоматической фотограмметрии, пока не ясно. Известно, что ее <изюминка> - не только и не столько в алгоритме цифровой обработки стереопар данных, сколько в особенностях конструкции самой камеры. По заверениям самих разработчиков, использование стереопар, полученных на <чужих> камерах, не позволяет получить тот же результат. Неизвестно, в какой мере заявленная эффективность работы камеры может быть достигнута при съемке местности различного типа - например, заснеженных полей, районов интенсивной промышленной застройки или леса.
Однако уже понятно, где новая камера сможет найти применение. Помимо существенного ускорения работ за счет <избавления> от человеческого фактора, она открывает возможности использования для высокоточной съемки рельефа местности беспилотных летательных аппаратов. Наверняка она понравится военным - применение лидара демаскирует летательный аппарат и решаемую задачу. Становится возможным массовое создание трехмерных моделей городов, промышленных объектов, районов поля боя. В настоящее время основными источниками дистанционного сбора данных о рельефе местности являются радиолокационные системы, лазерные локаторы (так называемые <лидары>) и обработка стереоизображений.
=== Cut ===

--- писмо из глыби времён
  #2  
Старый 15.10.2018, 17:31
Igor Yamont
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию "... ВКАЛЫВАЮТ РОБОТЫ - СЧАСТЛИВ ЧЕЛОВЕК !.." (ц)

Igor Yamont написал(а) к Aleksandr Konosevich в Dec 06 10:10:36 по местному времени:

Приветствую Вас, Aleksandr!

Пятница Декабрь 15 2006 19:41, Aleksandr Konosevich -> All:

AK> Израильская компания VisionMap разработала аэрофотосъемочный комплекс
AK> А3, позволяющий автоматически, без использования средств лазерной
AK> локации, не только получать изображения поверхности, но и создавать
AK> цифровые модели рельефа.

AK> Постобработка полученных данных также производится автоматически - для
AK> решения фотограмметрической задачи не требуются наземные измерения.

Ага, счас.

AK> Система автоматически вводит поправки на снос самолета и его ориентацию
AK> в пространстве,

А это нахрена?

AK> а также, за счет многократных измерений одного и того же объекта,
AK> повышает точность GPS-привязки.

Ага, типа крен и тангаж самолета вроде бы отсутствуют. А местность под самолетом выровнена по нивелиру...

AK> На выходе пользователь получает готовый координатно ориентированный
AK> ортофотоплан местности, а также ее трехмерную модель (так называемую
AK> цифровую модель рельефа).

Ну сколько можно объяснять, что Земля большая, и самая распрекрасная карта ничего не стоит, если она не увязана с кучей других карт, расположенных вокруг этого листа. А все существующие карты одним только GPSом не увяжешь. Он сам требует привязки.

AK> Результаты летных испытаний показали, что при площади съемки 78 км2 и
AK> высоте полета 3520 м разрешение снимков составило 12,5 см/пиксель,
AK> размер пикселя на земле - 15 см. Объем полученного растрового
AK> ортофотоплана составил 10,5 Гб ( 58800х58800 пикселей). Точность
AK> определения координат проверялась по контрольным точкам на земной
AK> поверхности и составила: в плане - 0,23 м, по высоте - 0,3 м,
AK> интегральная трехмерная точность - 0,38 м.

В общем характеристики весьма и весьма средненького аппарата для аэрофотосъемки. Интересно, нахрен в данном случае понадобилось заменять фотопленку на ПЗС? Ведь это как раз тот случай, когда цифра преимуществ не дает, зато вносит кучу недостатков. Типа низкой разрешающей способности. И что это за контрольные точки? А их привязка как проверялвсь?

AK> Общие затраты времени на обработку материалов съемки и создание
AK> ортофотоплана не превысили 17 часов, в том числе 1 час - чистое
AK> полетное время, 4 часа - создание цифровой модели рельефа.

Это на квадрат всего то 9х8 км? Однозначно отстой. У меня программа по стереопаре аэрофотоснимков, векторную карту таких размеров за пол часа рисует. Правда в полуавтоматическом режиме.

AK> Каким образом израильским конструкторам удалось решить задачу полностью
AK> автоматической фотограмметрии, пока не ясно. Известно, что ее
AK> <изюминка> - не только и не столько в алгоритме цифровой обработки
AK> стереопар данных, сколько в особенностях конструкции самой камеры.

А каких алгоритмов не выдумывай, высотные, масштабные и координатные привязки без наземной геодезической сети сделать в принципе невозможно. А раз так, годится эта система только для создания малоточных (точнее туристических) карт равнинных районов с почти полностью отсутствующим рельефом. Про всякую там широту, долготу и высоту над уровнем моря можно спокойно забыть. А в горах этой системе даже с туристической картой не справиться. Мозгов не хватит. Да и данных тоже.

AK> промышленной застройки или леса. Однако уже понятно, где новая камера
AK> сможет найти применение. Помимо существенного ускорения работ за счет
AK> <избавления> от человеческого фактора, она открывает возможности
AK> использования для высокоточной съемки рельефа местности беспилотных
AK> летательных аппаратов.

Можно подумать что обычных аэрофотоснимков кому то не хватает... Кстати вопрос всем - как в авиации и диспетчерской службе относятся к беспилотным ЛА? Ну для той же аэрофотосъемки или связи например. Существует на их счет какое то устаканившееся законодательство? Или как с любительской авиацией - сплошные нельзя?

AK> Наверняка она понравится военным - применение лидара демаскирует
AK> летательный аппарат и решаемую задачу.

Вот у военных как раз с точными картами проблем нет. Так же как и с фоторазведкой поля боя. Просто авторы рассчитывают на пользователей, которые экономят на всем. Даже на топографии. И самолет нормальный послать их жаба душит, и пленка для них дорого стоит. Ну что же, скупой платит дважды...

C уважением, Igor Yamont.
--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:28. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot