|
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
#1
|
|||
|
|||
СМИ: На запредельной высоте пилоты потеряли сознание
Yuriy Arturovich Lange написал(а) к All в Aug 06 12:02:48 по местному времени:
From: "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru> Приветствую уважаемую публику Привожу часть статьи. ...и пришли в себя уже слишком поздно Алексей ГУСЕВ, 24 августа, 09:08 Сегодня вся страна погрузилась в траур по погибшим в авиакатастрофе российского самолета Ту-154, разбившегося 22 августа в Донецкой области. Тем не менее "Yтро", несмотря ни на что, представляет традиционный обзор свежей прессы, в который вошли наиболее интересные материалы из сегодняшних газет. Следите за обновлениями! Что же произошло в тот момент с погибшим самолетом и что именно стало причиной его крушения? Однозначного ответа на этот вопрос не могут найти даже специалисты. Тем не менее большинство опрошенных газетой "Известия" экспертов склоняются к тому, что катастрофа произошла из-за того, что лайнер поднялся выше 11 тыс. 500 м - предельной для Ту-154 высоты. Судя по всему, пилот отчаялся облететь грозовой фронт и принял решение его перелететь, после чего и поднялся на указанную высоту. И именно на ней у самолета начались проблемы. Как пишет издание, на этой высоте даже небольшое внешнее воздействие - будь то облако, ветер, а уж тем более молния - может привести к сваливанию, в начале которого возникает неуправляемый крен. По мнению экспертов "Известий", именно попытка "перелететь грозу" и стала причиной катастрофы. "Летом на эшелоне между 11 и 12 тыс. м проходит граница между тропосферой и стратосферой, - пояснил руководитель профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев. - Как правило, на этой высоте проходит граница грозового фронта. Но здесь же складывается дисбаланс различных по плотности слоев воздуха. Из-за этого в тропопаузе возникают скоростные воздушные потоки, которые могут достигать 200-300 км/час. Попасть в этот слой для самолета все равно что очутиться между молотом и наковальней. Воздушный поток запросто может бросить его на грозовой фронт, развернуть и даже нанести мощный удар по фюзеляжу. В результате этого лайнер может в одно мгновение стать неуправляемым". По мнению Ковалева, именно динамическое воздействие воздушного потока на этой высоте более или менее точно объясняет и "плоский штопор", и потерю связи с экипажем. Из-за сильнейших перегрузок или воздушного удара пилоты вполне могли потерять сознание. Один из них, вероятно, пришел в себя, когда сделать что-либо было уже нельзя. И как тут не вспомнить тот факт, что экипаж Ту-154 подал сразу четыре сигнала SOS - три на высоте 11 тыс. 700 м и один - на высоте 3 тыс. м (когда, видимо, и очнулся один из летчиков), после чего пилот неразборчиво произнес какую-то фразу, и связь с самолетом пропала. Большинство опрошенных изданием экспертов подтвердили, что такой сценарий является наиболее вероятным. Газета "Жизнь" тем временем приводит интересную деталь: за штурвалом погибшего Ту-154 сидел 23-летний стажер Андрей Ходневич. Потомственный летчик, он был вторым пилотом. Вся его семья была связана с авиацией: папа - заслуженный летчик, брат - пилот. Сам же Андрей впервые сел за штурвал в 13 лет, потом окончил училище при "Пулково". "Он был отличным парнем, - говорят коллеги Ходневича. - Хоть и стажер, а умница. Знающий, толковый. Жалко парня, нет сил". Родственники погибшего летчика до сих пор не могут поверить в то, что его больше нет. "В последний раз две недели назад он меня навещал, - вспоминает бабушка Андрея Анна Кирилловна. - Не знаю почему, но я его очень просила приехать, умоляла, а у него все дела, встречи. Еле выкроил минутку. Я обед приготовила, стол накрыла - будто проводила..." Постоянный адрес статьи: http://www.utro.ru/articles/2006/08/24/577340.shtml С уважением, Юрий Артурович Ланге RA9LAP --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#2
|
|||
|
|||
Re: На запредельной высоте пилоты потеряли сознание
Aleksey Tkachenko написал(а) к Yuriy Arturovich Lange в Aug 06 14:52:22 по местному времени:
From: "Aleksey Tkachenko" <walnut@online.ru> Нi All, > специалисты. Тем не менее большинство опрошенных газетой "Известия" экспертов > склоняются к тому, что катастрофа произошла из-за того, что лайнер поднялся > выше 11 тыс. 500 м - предельной для Ту-154 высоты. Судя по всему, пилот > отчаялся облететь грозовой фронт и принял решение его перелететь, после чего и > поднялся на указанную высоту. И именно на ней у самолета начались проблемы. А что лётчик может сделать в такой ситуации, начал облёт фронта сверху, а фронт оказался выше предельно допустимой высоты? Слишком банальная ловушка, должен быть стандартный метод избежания такой ситуации. Или это была такая редкая гроза? И вообще, где есть форумы, где такие вопросы обсуждают активно летающие в настоящее время лётчики? :-) Алексей. -- Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#3
|
|||
|
|||
Re: На запредельной высоте пилоты потеряли сознание
Andrew A. Vasilyev написал(а) к \"Aleksey Tkachenko\" в Aug 06 19:25:32 по местному времени:
From: "Andrew A. Vasilyev" <andy@demos.su> Aleksey Tkachenko <walnut@online.ru> wrote: AT> И вообще, где есть форумы, где такие вопросы обсуждают активно летающие AT> в настоящее время лётчики? :-) http://www.avia.ru/forum/ http://www.aviaforum.ru/ ______ ANDY --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#4
|
|||
|
|||
Re: На запредельной высоте пилоты потеряли сознание
Valentin Davydov написал(а) к Aleksey Tkachenko в Aug 06 21:36:38 по местному времени:
From: Valentin Davydov <val@sqdp.trc-net.co.jp> > From: "Aleksey Tkachenko" <walnut@online.ru> > Date: Thu, 24 Aug 2006 10:52:23 +0000 (UTC) > >> специалисты. Тем не менее большинство опрошенных газетой "Известия" экспертов >> склоняются к тому, что катастрофа произошла из-за того, что лайнер поднялся >> выше 11 тыс. 500 м - предельной для Ту-154 высоты. Судя по всему, пилот >> отчаялся облететь грозовой фронт и принял решение его перелететь, после чего и >> поднялся на указанную высоту. И именно на ней у самолета начались проблемы. > >А что лётчик может сделать в такой ситуации, начал облёт фронта сверху, >а фронт оказался выше предельно допустимой высоты? При первых признаках срыва лекарство одно: быстро штурвал от себя до упора, а когда наберётся достаточная скорость, тогда можно и поманеврировать. Да, таким способом можно при неудачном стечении обстоятельств влететь в грозу, уткнуться в землю и т.п. Но если дать самолёту сорваться, то при любом стечении обстоятельств утыкаешься в землю. >Слишком банальная ловушка, должен быть стандартный метод избежания такой >ситуации. Или это была такая редкая гроза? Ну вот, к примеру, летевший рядом турецкий борт развернулся и воротился в аэропорт отправления. Вал. Дав. --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#5
|
|||
|
|||
Re: На запредельной высоте пилоты потеряли сознание
Uriy Kirillov написал(а) к Aleksey Tkachenko в Aug 06 22:24:52 по местному времени:
Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Aleksey ! Было 24 Aug 06 13:52, Aleksey Tkachenko отстукивал(а) на клавире письмо к Yuriy Arturovich Lange: >> высоты. Судя по всему, пилот отчаялся облететь грозовой фронт и >> принял решение его перелететь, после чего и поднялся на указанную >> высоту. И именно на ней у самолета начались проблемы. AT> банальная ловушка, должен быть стандартный метод избежания AT> такой ситуации. Или это была такая редкая гроза? Я выскажу цыничный но вероятный по нынешним временам вариант. За перерасход топлива на облет летчика могли наказать рублем. Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли. --- [Ged/LNX на службе Полка Освобождения Либерии.] |
#6
|
|||
|
|||
Re: На запредельной высоте пилоты потеряли сознание
Mikhail Akopov написал(а) к Uriy Kirillov в Aug 06 10:29:12 по местному времени:
From: Mikhail Akopov <bedal@mw.narzan.com> Uriy Kirillov <Uriy.Kirillov@p5.f164.n5049.z2.fidonet.org> wrote: > Я выскажу цыничный но вероятный по нынешним временам вариант. ^и > За перерасход топлива на облет летчика могли наказать рублем. ну и что? Тогда уж надо продолжить "а пилот был таким дерьмом, что ради этого мог рискнуть жизнями пассажиров". Vale! - Михаил Акопов. ============================================================ Миша заставил читать, так надо читать... (Зевает и читает.) /А.П.Чехов/ -- Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#7
|
|||
|
|||
Re: На запредельной высоте пилоты потеряли сознание
Yuriy Arturovich Lange написал(а) к Uriy Kirillov в Aug 06 13:16:20 по местному времени:
From: "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru> Приветствую, уважаемый Uriy! Fri Aug 25 2006 22:24, Uriy Kirillov wrote to Aleksey Tkachenko: UK> Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Aleksey ! UK> Было 24 Aug 06 13:52, Aleksey Tkachenko отстукивал(а) на клавире письмо UK> к Yuriy Arturovich Lange: >>> высоты. Судя по всему, пилот отчаялся облететь грозовой фронт и >>> принял решение его перелететь, после чего и поднялся на указанную >>> высоту. И именно на ней у самолета начались проблемы. AT>> банальная ловушка, должен быть стандартный метод избежания AT>> такой ситуации. Или это была такая редкая гроза? UK> Я выскажу цыничный но вероятный по нынешним временам вариант. UK> За перерасход топлива на облет летчика могли наказать рублем. Значит убьёмся сами и пассажиров, но свою денюжку не отдадим? Ахинея какая то. С уважением, Юрий Артурович Ланге RA9LAP --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#8
|
|||
|
|||
На: На запредельной высоте пилоты потеряли сознание
Eugene A. Petroff написал(а) к Yuriy Arturovich Lange в Aug 06 16:21:26 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:ecp3gt$9g3$12768@www.fido-online.com... > > UK> Я выскажу цыничный но вероятный по нынешним временам вариант. > UK> За перерасход топлива на облет летчика могли наказать рублем. > > Значит убьёмся сами и пассажиров, но свою денюжку не отдадим? > Ахинея какая то. Не ахинея - пример банального смещения ценностей, хорошо известный в психологии. Давно известно, что на войне "убивают всех, но не меня" - иначе невозможно не праздновать труса. Точно так же, опасность угробиться - для психики самого лучшего пилота есть опасность "теоретическая". Он не имеет практического опыта - он только ЗНАЕТ, что можно угробиться. А вот опыт получения нагоняя, штрафа или иных санкции за перерасход горючего - это опыт постоянно переживаемый практически, то есть, на собственной шкуре. И потому этот опыт в подсознании имеет более сильный потенциал, чем абстрактный опыт "угробиться, сорвав машину на потолке" - он давит на психику и значит определяет поведение в большей степени, чем абстрактное "знание". В результате, смещается интуитивное представление о "выигрыше" и "проигрыше" - и даже самый опытный пилот поддается авантюрному желанию "проскочить"... Чао! ЗЫ: не случайно я предлагал в топике, имевшем место случиться пару лет назад, обучать на тренажере пилотов-палубников посадке на палубу с включенным в петлю обратной связи электрошокером :) То есть, что б лишь один вид палубы в "недопустимой" конфигурации приводил к совершенно рефлекторному рывку держек катапульты - без участия "сознательной" части психики. Возможно, введение достаточно жестких "анти-призов" на тренажере для гражданских пилотов тоже не лишено смысла... --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#9
|
|||
|
|||
На: На запредельной высоте пилоты потеряли сознание
Yuriy Arturovich Lange написал(а) к Eugene A. Petroff в Aug 06 18:17:24 по местному времени:
From: "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru> Приветствую, уважаемый Eugene! Sat Aug 26 2006 16:21, Eugene A. Petroff wrote to Yuriy Arturovich Lange: EAP> From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> EAP> "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru> сообщил/сообщила в новостях EAP> следующее: news:ecp3gt$9g3$12768@www.fido-online.com... >> >> UK> Я выскажу цыничный но вероятный по нынешним временам вариант. >> UK> За перерасход топлива на облет летчика могли наказать рублем. >> >> Значит убьёмся сами и пассажиров, но свою денюжку не отдадим? >> Ахинея какая то. EAP> Не ахинея - пример банального смещения ценностей, хорошо известный в EAP> психологии. EAP> Давно известно, что на войне "убивают всех, но не меня" - иначе EAP> невозможно EAP> не праздновать труса. EAP> Точно так же, опасность угробиться - для психики самого лучшего пилота EAP> есть опасность "теоретическая". Он не имеет практического опыта - он EAP> только ЗНАЕТ, что можно угробиться. Такой практический опыт получают только один раз и на исходе жизни. Это не цинизм, а банальная правда жизни. EAP> А вот опыт получения нагоняя, штрафа или иных санкции за перерасход EAP> горючего - это опыт постоянно переживаемый практически, то есть, на EAP> собственной шкуре. И потому этот опыт в подсознании имеет более сильный EAP> потенциал, чем абстрактный опыт "угробиться, сорвав машину на потолке" - EAP> он давит на психику и значит определяет поведение в большей степени, чем EAP> абстрактное "знание". Под Иркутском на Ту-154 произошёл именно такой разворот событий. На подходе к четвёртому (или к третьему?) развороту скорость и высота у них были больше допустимых, а посадить надо с первого захода. Иначе уход на второй круг и недополучение средств к существованию в кассе бухгалтерии. Отсюда вмешивание КВСа в действия автоматики и оконечный результат нам известен. EAP> В результате, смещается интуитивное представление о "выигрыше" и EAP> "проигрыше" - и даже самый опытный пилот поддается авантюрному желанию EAP> "проскочить"... Видимо да. С уважением, Юрий Артурович Ланге RA9LAP --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#10
|
|||
|
|||
На: На запредельной высоте пилоты потеряли сознание
Eugene A. Petroff написал(а) к Yuriy Arturovich Lange в Aug 06 03:30:06 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:ecpl4m$dk2$12811@www.fido-online.com... > EAP> Не ахинея - пример банального смещения ценностей, хорошо известный в > EAP> психологии. > EAP> Давно известно, что на войне "убивают всех, но не меня" - иначе > EAP> невозможно > EAP> не праздновать труса. > > EAP> Точно так же, опасность угробиться - для психики самого лучшего пилота > EAP> есть опасность "теоретическая". Он не имеет практического опыта - он > EAP> только ЗНАЕТ, что можно угробиться. > > Такой практический опыт получают только один раз и на исходе жизни. > Это не цинизм, а банальная правда жизни. Вот именно. Это именно та самая психологическая компонента, которая обычно не учитывается в силу недостаточного понимания сущности процесов, происходящих в психике и потому приводящая к ошибочным умозаключениям. Для надежного связывания подсознательных поведенческих паттернов с ВИРТУАЛЬНЫМ опытом, формируемым в чисто сознательной сфере, глубины и силы воздействия разума недостаточно и его категорически необходимо подкреплять чисто ЧУВСТВЕННЫМ опытом. Когда моей дочке было три года, у нее настал период любопытства, вследствие чего она стала пробовать своими чувствами все подряд, набирая именно чувственный опыт. И тогда я научил раз и навсегда не совать руки к опасным предметам. Сделал я это так - рассказал как опасен горячий папин паяльник. Словесного запрета хватило на пару дней. Тогда я предложил ей взяться за паяльник и, обхаватив ее ручонку своей ладонью, включил паяльник на нагрев. Сначала она улыбалась - когда я говорил "посмотри. как он становится все горячей и горячей". Потом она перестала улыбаться, потом стала выдергивать руку - и я ее удержал до предела переносимости (с учетом, конечно, большей чувствительности нежной детской кожи). В общем, дал ей именно ПОЧУВСТВОВАТЬ - что значит "горячо". С тех пор не было никаких проблем с опасными предметами, включая розетки, чайники и проч. При полете на эшелоне реального ФИЗИЧЕСКОГО чувства опасности у пилота не возникает - даже в процессе срыва самолета организму не больно. И регулирует весь этот тонкий процесс управления только РАЗУМ. А его слишком легко обмануть - пересилить какой либо эмоциональной мотивировкой. Читайте дедушку Фрейда - он правду говорил. > > EAP> А вот опыт получения нагоняя, штрафа или иных санкции за перерасход > EAP> горючего - это опыт постоянно переживаемый практически, то есть, на > EAP> собственной шкуре. И потому этот опыт в подсознании имеет более сильный > EAP> потенциал, чем абстрактный опыт "угробиться, сорвав машину на потолке" - > EAP> он давит на психику и значит определяет поведение в большей степени, чем > EAP> абстрактное "знание". > > Под Иркутском на Ту-154 произошёл именно такой разворот событий. На подходе к > четвёртому (или к третьему?) развороту скорость и высота у них были больше > допустимых, а посадить надо с первого захода. Иначе уход на второй круг и > недополучение средств к существованию в кассе бухгалтерии. Отсюда вмешивание > КВСа в действия автоматики и оконечный результат нам известен. Угу. И это тоже. > > EAP> В результате, смещается интуитивное представление о "выигрыше" и > EAP> "проигрыше" - и даже самый опытный пилот поддается авантюрному желанию > EAP> "проскочить"... > > Видимо да. Жалко, что этот аспект по настоящему до сих пор не оценивают должным образом. Похоже, что нужно еще много крови, что б люди поняли, что есть простые способы избежать таких опасных ситуаций. Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |