#1
|
|||
|
|||
ВВС США вооружатся боевым автожиром
Boris Paleev написал(а) к All в Nov 05 07:55:48 по местному времени:
Нello All! Lenta.ru: Новости: http://lenta.ru/news/2005/11/08/gyrodyne/ 09.11.2005, среда, 07:55:29 Обновлено 08.11.2005 в 21:04:05 ВВС США вооружатся боевым автожиром Агентство передовых оборонных исследовательских проектов Пентагона (Defense Advanced Research Projects Agency - DARPA) заказало компании Groen Brothers Aviation разработку военного автожира, который будет участвовать в тендере на оснащение ВВС США спасательным летательным аппаратом по программе CSAR-X (combat search-and-rescue aircraft). Об этом сообщается в пресс-релизе, опубликованном на сайте компании. GBA занимается автожирами уже довольно давно, однако опыта создания военных машин у нее нет. Кроме того, до сих пор все подобные аппараты отличались сравнительно небольшими размерами. DARPA обратила внимание на эту технологию также уже давно - GBA участвовала в конкурсе по программе создания тяжелого транспортного летательного аппарата для Пентагона. Однако в ходе этого тендера проект компании был снят. Тем не менее принцип авторотации, который лежит в основе концепции автожира, чиновникам понравился, и они предложили GBA разработать сравнительно небольшой аппарат по программе авиационного спасательного средства. Как сообщает Wikipedia, автожир удерживается в воздухе с помощью несущего винта, который вращается не мотором, а набегающим потоком воздуха. При этом горизонтальная скорость сообщается автожиру дополнительным винтом с горизонтальной осью. Такие аппараты не могут взлетать вертикально, но их разбег намного короче, чем у самолетов. Правда, существуют проекты оснащения автожира дополнительным двигателем для несущего винта - в этом случае аппарат может взлетать вертикально, как вертолет (так называемый "прыжковый взлет"). Именно такой автожир заказала DARPA. Недавно стало известно, что конвертоплан V-22 Osprey, который был принят на вооружение частей морской пехоты США, снят с конкурса CSAR-X. В официальном заявлении разработчиков говорится, что "Оспрей" не соответствует требованиям, которые выдвинули ВВС в рамках этого проекта. По их словам, основные достоинства конвертоплана (скорость и дальность действия) оказались не столь необходимыми для спасательного аппарата. c 2004 Lenta.ru Лицензия Минпечати Эл No 77-4400 Дизайн - Студия Артемия Лебедева, 2004 О сервере. Реклама. Письмо в редакцию Прием опечаток Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |