forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > RU.AVIATION

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 10.02.2017, 08:21
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Россия готовит <нервную систему> для самолетов будущего

Boris Paleev написал(а) к All в Feb 17 22:50:24 по местному времени:

Нello All!

http://sdelanounas.ru/blogs/90035/


Россия готовит "нервную систему" для самолетов будущего


В Фонде перспективных исследований отметили, что Россия начала разработку новейшей системы контроля состояния конструкции авиационной техники, которая будет функционировать на основе принципов работы нервной системы животных. Об этом сообщает "ТАСС".

В пресс-службе Фонда рассказали, что система неразрушающего контроля состояния авиаконструкций будет интегрирована в композитные материалы. Сегодня композиты все активнее используются в авиастроении - к примеру, новейший российский авиалайнер МС-21 имеет композитное крыло и хвостовое оперение.


Новаторским решением российских ученых является тот факт, что при формировании новой концепции была сделана аналогия с нервной системой живых организмов. Согласно ей, в структуру композитов будут встраиваться оптические волокна, чувствительные к механическим воздействиям. При этом они будут составлять единую сеть.

По словам руководителя проекта Дмитрия Успенского, данные о состоянии конструкции самолета будут в реальном времени передаваться с помощью лазерного луча. Он будет распространяться внутри оптического волокна, вплетенного в конструкцию авиасредства. Уникальные возможности системы позволят не только оценивать состояние машины в онлайн-режиме, но и прогнозировать оставшийся срок службы композитов. Это значительно повысит безопасность полетов современной авиации, а также позволит точно рассчитывать время ремонта и модернизации эксплуатирующихся самолетов.

Успенский отметил, что самолеты из композитных материалов обладают выдающимися технико-экономическими характеристиками. Вместе с тем их безопасная эксплуатация фактически невозможна без использования систем контроля целостности конструкций.

Безопасность полетов таких машин может повысить способность элементов улавливать незначительные колебания конструкции машины. В результате специалисты получат возможность быстро обнаруживать дефекты и оценивать их характер.

Отметим, что на данный момент современные авиационные средства используют электронные датчики, встроенные в элементы конструкции и оборудование. Однако эксперты видят будущее именно за оптоволоконными технологиями.



https://politexpert.net/28176-novaya...ervnuyu-sistem u-dlya-samoletov-budushchego

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:19. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot