forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 16:26
Yuriy Arturovich Lange
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию СМИ: На запредельной высоте пилоты потеряли сознание

Yuriy Arturovich Lange написал(а) к All в Aug 06 12:02:48 по местному времени:

From: "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru>

Приветствую уважаемую публику
Привожу часть статьи.

...и пришли в себя уже слишком поздно
Алексей ГУСЕВ, 24 августа, 09:08

Сегодня вся страна погрузилась в траур по погибшим в авиакатастрофе
российского самолета Ту-154, разбившегося 22 августа в Донецкой области. Тем
не менее "Yтро", несмотря ни на что, представляет традиционный обзор свежей
прессы, в который вошли наиболее интересные материалы из сегодняшних газет.
Следите за обновлениями!

Что же произошло в тот момент с погибшим самолетом и что именно стало причиной
его крушения? Однозначного ответа на этот вопрос не могут найти даже
специалисты. Тем не менее большинство опрошенных газетой "Известия" экспертов
склоняются к тому, что катастрофа произошла из-за того, что лайнер поднялся
выше 11 тыс. 500 м - предельной для Ту-154 высоты. Судя по всему, пилот
отчаялся облететь грозовой фронт и принял решение его перелететь, после чего и
поднялся на указанную высоту. И именно на ней у самолета начались проблемы.
Как пишет издание, на этой высоте даже небольшое внешнее воздействие - будь то
облако, ветер, а уж тем более молния - может привести к сваливанию, в начале
которого возникает неуправляемый крен. По мнению экспертов "Известий", именно
попытка "перелететь грозу" и стала причиной катастрофы. "Летом на эшелоне
между 11 и 12 тыс. м проходит граница между тропосферой и стратосферой, -
пояснил руководитель профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев. - Как
правило, на этой высоте проходит граница грозового фронта. Но здесь же
складывается дисбаланс различных по плотности слоев воздуха. Из-за этого в
тропопаузе возникают скоростные воздушные потоки, которые могут достигать
200-300 км/час. Попасть в этот слой для самолета все равно что очутиться между
молотом и наковальней. Воздушный поток запросто может бросить его на грозовой
фронт, развернуть и даже нанести мощный удар по фюзеляжу. В результате этого
лайнер может в одно мгновение стать неуправляемым". По мнению Ковалева, именно
динамическое воздействие воздушного потока на этой высоте более или менее
точно объясняет и "плоский штопор", и потерю связи с экипажем. Из-за
сильнейших перегрузок или воздушного удара пилоты вполне могли потерять
сознание. Один из них, вероятно, пришел в себя, когда сделать что-либо было
уже нельзя. И как тут не вспомнить тот факт, что экипаж Ту-154 подал сразу
четыре сигнала SOS - три на высоте 11 тыс. 700 м и один - на высоте 3 тыс. м
(когда, видимо, и очнулся один из летчиков), после чего пилот неразборчиво
произнес какую-то фразу, и связь с самолетом пропала. Большинство опрошенных
изданием экспертов подтвердили, что такой сценарий является наиболее
вероятным.

Газета "Жизнь" тем временем приводит интересную деталь: за штурвалом погибшего
Ту-154 сидел 23-летний стажер Андрей Ходневич. Потомственный летчик, он был
вторым пилотом. Вся его семья была связана с авиацией: папа - заслуженный
летчик, брат - пилот. Сам же Андрей впервые сел за штурвал в 13 лет, потом
окончил училище при "Пулково". "Он был отличным парнем, - говорят коллеги
Ходневича. - Хоть и стажер, а умница. Знающий, толковый. Жалко парня, нет
сил". Родственники погибшего летчика до сих пор не могут поверить в то, что
его больше нет. "В последний раз две недели назад он меня навещал, -
вспоминает бабушка Андрея Анна Кирилловна. - Не знаю почему, но я его очень
просила приехать, умоляла, а у него все дела, встречи. Еле выкроил минутку. Я
обед приготовила, стол накрыла - будто проводила..."

Постоянный адрес статьи:
http://www.utro.ru/articles/2006/08/24/577340.shtml

С уважением, Юрий Артурович Ланге RA9LAP

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #2  
Старый 15.10.2018, 16:26
Aleksey Tkachenko
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: На запредельной высоте пилоты потеряли сознание

Aleksey Tkachenko написал(а) к Yuriy Arturovich Lange в Aug 06 14:52:22 по местному времени:

From: "Aleksey Tkachenko" <walnut@online.ru>


Нi All,

> специалисты. Тем не менее большинство опрошенных газетой "Известия" экспертов
> склоняются к тому, что катастрофа произошла из-за того, что лайнер поднялся
> выше 11 тыс. 500 м - предельной для Ту-154 высоты. Судя по всему, пилот
> отчаялся облететь грозовой фронт и принял решение его перелететь, после чего и
> поднялся на указанную высоту. И именно на ней у самолета начались проблемы.

А что лётчик может сделать в такой ситуации, начал облёт фронта сверху,
а фронт оказался выше предельно допустимой высоты?
Слишком банальная ловушка, должен быть стандартный метод избежания такой
ситуации. Или это была такая редкая гроза?

И вообще, где есть форумы, где такие вопросы обсуждают активно летающие
в настоящее время лётчики? :-)

Алексей.


--
Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru
--- ifmail v.2.15dev5.3
  #3  
Старый 15.10.2018, 16:26
Andrew A. Vasilyev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: На запредельной высоте пилоты потеряли сознание

Andrew A. Vasilyev написал(а) к \"Aleksey Tkachenko\" в Aug 06 19:25:32 по местному времени:

From: "Andrew A. Vasilyev" <andy@demos.su>

Aleksey Tkachenko <walnut@online.ru> wrote:
AT> И вообще, где есть форумы, где такие вопросы обсуждают активно летающие
AT> в настоящее время лётчики? :-)

http://www.avia.ru/forum/
http://www.aviaforum.ru/
______
ANDY
--- ifmail v.2.15dev5.3
  #4  
Старый 15.10.2018, 16:26
Valentin Davydov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: На запредельной высоте пилоты потеряли сознание

Valentin Davydov написал(а) к Aleksey Tkachenko в Aug 06 21:36:38 по местному времени:

From: Valentin Davydov <val@sqdp.trc-net.co.jp>

> From: "Aleksey Tkachenko" <walnut@online.ru>
> Date: Thu, 24 Aug 2006 10:52:23 +0000 (UTC)
>
>> специалисты. Тем не менее большинство опрошенных газетой "Известия" экспертов
>> склоняются к тому, что катастрофа произошла из-за того, что лайнер поднялся
>> выше 11 тыс. 500 м - предельной для Ту-154 высоты. Судя по всему, пилот
>> отчаялся облететь грозовой фронт и принял решение его перелететь, после чего и
>> поднялся на указанную высоту. И именно на ней у самолета начались проблемы.
>
>А что лётчик может сделать в такой ситуации, начал облёт фронта сверху,
>а фронт оказался выше предельно допустимой высоты?

При первых признаках срыва лекарство одно: быстро штурвал от себя до упора,
а когда наберётся достаточная скорость, тогда можно и поманеврировать. Да,
таким способом можно при неудачном стечении обстоятельств влететь в грозу,
уткнуться в землю и т.п. Но если дать самолёту сорваться, то при любом стечении
обстоятельств утыкаешься в землю.

>Слишком банальная ловушка, должен быть стандартный метод избежания такой
>ситуации. Или это была такая редкая гроза?

Ну вот, к примеру, летевший рядом турецкий борт развернулся и воротился в
аэропорт отправления.

Вал. Дав.

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #5  
Старый 15.10.2018, 16:27
Uriy Kirillov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: На запредельной высоте пилоты потеряли сознание

Uriy Kirillov написал(а) к Aleksey Tkachenko в Aug 06 22:24:52 по местному времени:

Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Aleksey !

Было 24 Aug 06 13:52, Aleksey Tkachenko отстукивал(а) на клавире письмо к
Yuriy Arturovich Lange:
>> высоты. Судя по всему, пилот отчаялся облететь грозовой фронт и
>> принял решение его перелететь, после чего и поднялся на указанную
>> высоту. И именно на ней у самолета начались проблемы.
AT> банальная ловушка, должен быть стандартный метод избежания
AT> такой ситуации. Или это была такая редкая гроза?
Я выскажу цыничный но вероятный по нынешним временам вариант.
За перерасход топлива на облет летчика могли наказать рублем.

Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

--- [Ged/LNX на службе Полка Освобождения Либерии.]
  #6  
Старый 15.10.2018, 16:27
Mikhail Akopov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: На запредельной высоте пилоты потеряли сознание

Mikhail Akopov написал(а) к Uriy Kirillov в Aug 06 10:29:12 по местному времени:

From: Mikhail Akopov <bedal@mw.narzan.com>

Uriy Kirillov <Uriy.Kirillov@p5.f164.n5049.z2.fidonet.org> wrote:
> Я выскажу цыничный но вероятный по нынешним временам вариант.

> За перерасход топлива на облет летчика могли наказать рублем.
ну и что? Тогда уж надо продолжить "а пилот был таким дерьмом, что
ради этого мог рискнуть жизнями пассажиров".

Vale! - Михаил Акопов.
============================================================
Миша заставил читать, так надо читать... (Зевает и читает.)
/А.П.Чехов/

--
Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru
--- ifmail v.2.15dev5.3
  #7  
Старый 15.10.2018, 16:27
Yuriy Arturovich Lange
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: На запредельной высоте пилоты потеряли сознание

Yuriy Arturovich Lange написал(а) к Uriy Kirillov в Aug 06 13:16:20 по местному времени:

From: "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru>

Приветствую, уважаемый Uriy!

Fri Aug 25 2006 22:24, Uriy Kirillov wrote to Aleksey Tkachenko:

UK> Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Aleksey !

UK> Было 24 Aug 06 13:52, Aleksey Tkachenko отстукивал(а) на клавире письмо
UK> к Yuriy Arturovich Lange:

>>> высоты. Судя по всему, пилот отчаялся облететь грозовой фронт и
>>> принял решение его перелететь, после чего и поднялся на указанную
>>> высоту. И именно на ней у самолета начались проблемы.
AT>> банальная ловушка, должен быть стандартный метод избежания
AT>> такой ситуации. Или это была такая редкая гроза?

UK> Я выскажу цыничный но вероятный по нынешним временам вариант.
UK> За перерасход топлива на облет летчика могли наказать рублем.

Значит убьёмся сами и пассажиров, но свою денюжку не отдадим?
Ахинея какая то.

С уважением, Юрий Артурович Ланге RA9LAP

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #8  
Старый 15.10.2018, 16:27
Eugene A. Petroff
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию На: На запредельной высоте пилоты потеряли сознание

Eugene A. Petroff написал(а) к Yuriy Arturovich Lange в Aug 06 16:21:26 по местному времени:

From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru>


"Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru> сообщил/сообщила в новостях
следующее: news:ecp3gt$9g3$12768@www.fido-online.com...
>
> UK> Я выскажу цыничный но вероятный по нынешним временам вариант.
> UK> За перерасход топлива на облет летчика могли наказать рублем.
>
> Значит убьёмся сами и пассажиров, но свою денюжку не отдадим?
> Ахинея какая то.


Не ахинея - пример банального смещения ценностей, хорошо известный в
психологии.
Давно известно, что на войне "убивают всех, но не меня" - иначе невозможно
не праздновать труса.

Точно так же, опасность угробиться - для психики самого лучшего пилота есть
опасность "теоретическая". Он не имеет практического опыта - он только
ЗНАЕТ, что можно угробиться.
А вот опыт получения нагоняя, штрафа или иных санкции за перерасход
горючего - это опыт постоянно переживаемый практически, то есть, на
собственной шкуре. И потому этот опыт в подсознании имеет более сильный
потенциал, чем абстрактный опыт "угробиться, сорвав машину на потолке" - он
давит на психику и значит определяет поведение в большей степени, чем
абстрактное "знание".

В результате, смещается интуитивное представление о "выигрыше" и
"проигрыше" - и даже самый опытный пилот поддается авантюрному желанию
"проскочить"...

Чао!

ЗЫ: не случайно я предлагал в топике, имевшем место случиться пару лет
назад, обучать на тренажере пилотов-палубников посадке на палубу с
включенным в петлю обратной связи электрошокером :) То есть, что б лишь один
вид палубы в "недопустимой" конфигурации приводил к совершенно рефлекторному
рывку держек катапульты - без участия "сознательной" части психики.

Возможно, введение достаточно жестких "анти-призов" на тренажере для
гражданских пилотов тоже не лишено смысла...



--- ifmail v.2.15dev5.3
  #9  
Старый 15.10.2018, 16:27
Yuriy Arturovich Lange
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию На: На запредельной высоте пилоты потеряли сознание

Yuriy Arturovich Lange написал(а) к Eugene A. Petroff в Aug 06 18:17:24 по местному времени:

From: "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru>

Приветствую, уважаемый Eugene!

Sat Aug 26 2006 16:21, Eugene A. Petroff wrote to Yuriy Arturovich Lange:

EAP> From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru>

EAP> "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru> сообщил/сообщила в новостях
EAP> следующее: news:ecp3gt$9g3$12768@www.fido-online.com...

>>
>> UK> Я выскажу цыничный но вероятный по нынешним временам вариант.
>> UK> За перерасход топлива на облет летчика могли наказать рублем.
>>
>> Значит убьёмся сами и пассажиров, но свою денюжку не отдадим?
>> Ахинея какая то.

EAP> Не ахинея - пример банального смещения ценностей, хорошо известный в
EAP> психологии.
EAP> Давно известно, что на войне "убивают всех, но не меня" - иначе
EAP> невозможно
EAP> не праздновать труса.

EAP> Точно так же, опасность угробиться - для психики самого лучшего пилота
EAP> есть опасность "теоретическая". Он не имеет практического опыта - он
EAP> только ЗНАЕТ, что можно угробиться.

Такой практический опыт получают только один раз и на исходе жизни.
Это не цинизм, а банальная правда жизни.

EAP> А вот опыт получения нагоняя, штрафа или иных санкции за перерасход
EAP> горючего - это опыт постоянно переживаемый практически, то есть, на
EAP> собственной шкуре. И потому этот опыт в подсознании имеет более сильный
EAP> потенциал, чем абстрактный опыт "угробиться, сорвав машину на потолке" -
EAP> он давит на психику и значит определяет поведение в большей степени, чем
EAP> абстрактное "знание".

Под Иркутском на Ту-154 произошёл именно такой разворот событий. На подходе к
четвёртому (или к третьему?) развороту скорость и высота у них были больше
допустимых, а посадить надо с первого захода. Иначе уход на второй круг и
недополучение средств к существованию в кассе бухгалтерии. Отсюда вмешивание
КВСа в действия автоматики и оконечный результат нам известен.

EAP> В результате, смещается интуитивное представление о "выигрыше" и
EAP> "проигрыше" - и даже самый опытный пилот поддается авантюрному желанию
EAP> "проскочить"...

Видимо да.



С уважением, Юрий Артурович Ланге RA9LAP

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #10  
Старый 15.10.2018, 16:27
Eugene A. Petroff
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию На: На запредельной высоте пилоты потеряли сознание

Eugene A. Petroff написал(а) к Yuriy Arturovich Lange в Aug 06 03:30:06 по местному времени:

From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru>


"Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru> сообщил/сообщила в новостях
следующее: news:ecpl4m$dk2$12811@www.fido-online.com...
> EAP> Не ахинея - пример банального смещения ценностей, хорошо известный в
> EAP> психологии.
> EAP> Давно известно, что на войне "убивают всех, но не меня" - иначе
> EAP> невозможно
> EAP> не праздновать труса.
>
> EAP> Точно так же, опасность угробиться - для психики самого лучшего
пилота
> EAP> есть опасность "теоретическая". Он не имеет практического опыта -
он
> EAP> только ЗНАЕТ, что можно угробиться.
>
> Такой практический опыт получают только один раз и на исходе жизни.
> Это не цинизм, а банальная правда жизни.

Вот именно. Это именно та самая психологическая компонента, которая обычно
не учитывается в силу недостаточного понимания сущности процесов,
происходящих в психике и потому приводящая к ошибочным умозаключениям.
Для надежного связывания подсознательных поведенческих паттернов с
ВИРТУАЛЬНЫМ опытом, формируемым в чисто сознательной сфере, глубины и силы
воздействия разума недостаточно и его категорически необходимо подкреплять
чисто ЧУВСТВЕННЫМ опытом.

Когда моей дочке было три года, у нее настал период любопытства,
вследствие чего она стала пробовать своими чувствами все подряд, набирая
именно чувственный опыт. И тогда я научил раз и навсегда не совать руки к
опасным предметам. Сделал я это так - рассказал как опасен горячий папин
паяльник. Словесного запрета хватило на пару дней. Тогда я предложил ей
взяться за паяльник и, обхаватив ее ручонку своей ладонью, включил паяльник
на нагрев. Сначала она улыбалась - когда я говорил "посмотри. как он
становится все горячей и горячей". Потом она перестала улыбаться, потом
стала выдергивать руку - и я ее удержал до предела переносимости (с учетом,
конечно, большей чувствительности нежной детской кожи). В общем, дал ей
именно ПОЧУВСТВОВАТЬ - что значит "горячо".
С тех пор не было никаких проблем с опасными предметами, включая розетки,
чайники и проч.

При полете на эшелоне реального ФИЗИЧЕСКОГО чувства опасности у пилота не
возникает - даже в процессе срыва самолета организму не больно. И регулирует
весь этот тонкий процесс управления только РАЗУМ. А его слишком легко
обмануть - пересилить какой либо эмоциональной мотивировкой. Читайте дедушку
Фрейда - он правду говорил.

>
> EAP> А вот опыт получения нагоняя, штрафа или иных санкции за перерасход
> EAP> горючего - это опыт постоянно переживаемый практически, то есть,
на
> EAP> собственной шкуре. И потому этот опыт в подсознании имеет более
сильный
> EAP> потенциал, чем абстрактный опыт "угробиться, сорвав машину на
потолке" -
> EAP> он давит на психику и значит определяет поведение в большей степени,
чем
> EAP> абстрактное "знание".
>
> Под Иркутском на Ту-154 произошёл именно такой разворот событий. На
подходе к
> четвёртому (или к третьему?) развороту скорость и высота у них были больше
> допустимых, а посадить надо с первого захода. Иначе уход на второй круг и
> недополучение средств к существованию в кассе бухгалтерии. Отсюда
вмешивание
> КВСа в действия автоматики и оконечный результат нам известен.

Угу. И это тоже.

>
> EAP> В результате, смещается интуитивное представление о "выигрыше" и
> EAP> "проигрыше" - и даже самый опытный пилот поддается авантюрному
желанию
> EAP> "проскочить"...
>
> Видимо да.

Жалко, что этот аспект по настоящему до сих пор не оценивают должным
образом. Похоже, что нужно еще много крови, что б люди поняли, что есть
простые способы избежать таких опасных ситуаций.

Чао!


--- ifmail v.2.15dev5.3
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:50. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot