#1
|
|||
|
|||
Airbus восстановит репутацию в Фарнборо
Boris Paleev написал(а) к All в Jul 06 14:36:44 по местному времени:
Нello All! RBC daily: Компании 13.07.2006 ------------------------------------------------------------------------------- - Airbus восстановит репутацию в Фарнборо Участники рынка ждут от концерна благоприятных новостей Уже месяц европейский авиастроительный концерн Airbus преследуют неудачи. Признание того, что компания не успевает к сроку поставить клиентам самолеты A380, повлекло за собой обрушение котировок акций материнской компании - Европейского аэрокосмического концерна (EADS) - и отставку руководства. Теперь аналитики уверены в том, что EADS и Airbus попытаются в ближайшее время восстановить свою репутацию. А для положительных заявлений не найти лучшей площадки, чем Международное авиашоу в Фарнборо, которое начнется уже в следующий понедельник. Аналитики Credit Suisse считают, что во время авиашоу Airbus представит публике концепцию нового самолета. Airbus S.A.S. - европейский авиастроительный концерн. 80% его акций принадлежат EADS, 20% - британской BAE Systems. Предприятия компании расположены в четырех странах (Франции, Германии, Великобритании и Испании). Окончательная сборка самолетов осуществляется в Тулузе и Гамбурге. В компании работает свыше 55 тыс. сотрудников. Дочерние предприятия Airbus расположены в Японии, Китае и США. В 2005 году оборот компании составил 23,5 млрд евро, и она получила 1111 заказов на новые самолеты. <Наша главная задача на данный момент - устранить проблемы, возникшие у Airbus. Мы явно недооценивали своего конкурента Boeing>, - сказал на днях во время общения с журналистами исполнительный директор оборонного подразделения EADS Том Эндерс. Участники рынка и эксперты говорят, что реабилитирующие Airbus новости, вероятнее всего, прозвучат на авиашоу в Фарнборо, крупнейших авиационных <смотринах>, которые начнутся на следующей неделе. Аналитик компании Airclaims Дэннис Лау отмечает, что ожидаемой сенсацией станет новая улучшенная модификация самолета А350. <Сейчас A350 вызывает у авиакомпаний ряд нареканий. И редизайн должен сделать эту модель привлекательнее ее конкурента - самолета <Boeing 787>, - считает эксперт. На сегодняшний день Airbus смог получить всего 100 заказов на разрабатываемый A350, тогда как у компании Boeing есть уже 360 заказов на B787 Dreamliner. Стивен Ист, аналитик Credit Suisse полагает, что Airbus представит в Фарнборо концепцию нового самолета. <Для нас выглядит вполне вероятным, что Airbus откажется от проекта A350 и заменит его новым A370. Этот самолет будет иметь большую длину фюзеляжа, и его конструкция окажется совершеннее>, - предполагает г-н Ист. В свою очередь глава консалтинговой компании BCP Consultancy Брайн Портч говорит, что у него нет информации о том, что Airbus готовит презентацию нового самолета, и отмечает, что из кризиса компания сможет выйти только через долгие и трудные переговоры с покупателями, которые не получат А380 в срок. <Некоторые из компаний угрожают, что отзовут заказы, так что Airbus нужно оговорить с ними способ и размер компенсации>, - сказал RBC daily Брайн Портч. Напомним, неприятности начались у Airbus месяц назад. 14 июня компания объявила о вынужденной задержке в поставках пассажирского лайнера А380. <Из-за затруднения с установкой электропроводки у нас произошла производственная задержка. Через шесть-семь месяцев программа будет в порядке>, - объяснил коммерческий директор Airbus Джон Лихи. При этом компания ограничила число поставляемых в следующем году авиалайнеров. Эта отсрочка вызвала резкое падение акций EADS на фондовых рынках. Биржевая стоимость EADS снизилась более чем на 25% - с 20,9 до 14,3 млрд евро. Singapore Airlines, компания, которая должна была первой получить лайнер А380, отреагировала на ситуацию сообщением о заключении контракта на поставку двадцати авиалайнеров <Boeing 787 Dreamliner>. Отозвать заказы пригрозили и другие клиенты Airbus. На фоне этого выяснилось, что всего за месяц до начала внутреннего расследования в авиастроительной компании, итогом которого стало июньское объявление о задержке выпуска A380 в серийное производство, исполнительный директор EADS и бывший глава Airbus Ноэль Форжар, а также ряд других французских и германских руководителей концерна заблаговременно продали свою долю акций EADS. Ноэль Форжар избавился от бумаг общей стоимостью 5,2 млн евро, что принесло ему прибыль в размере 2,5 млн евро. Акционеры компании Airbus обвинили топ-менеджера в злоупотреблении инсайдерской информацией, и под их давлением Ноэль Форжар и глава Airbus Густав Хумберт были вынуждены уйти в отставку. На пост главы Airbus был приглашен Луи Галлуа - президент Французских железных дорог, а в прошлом глава авиакосмической Aerospacial. Новым главой EADS стал Кристиан Штрайф из концерна Cie de Saint-Gobain SA, занимающего лидирующие позиции в производстве стройматериалов. Еще одним негативным известием стало сделанное в понедельник заявление: число заказов европейского авиастроительного концерна в первом полугодии резко упало по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Airbus получил заказы на 117 лайнеров, в время как Boeing получил за этот же период в четыре раза больше заказов - на 480 самолетов. Результаты первого полугодия означают, что по итогам всего года Boeing впервые за шесть лет может обогнать Airbus по количеству заказов. Отдел компаний Андрей Ветвинский, 13.07.2006 Постоянный адрес статьи: http://www.rbcdaily.ru/news/company/...6/07/13/222021 ------------------------------------------------------------------------------- - Все права защищены c 1995 - 2006 РИА <РосБизнесКонсалтинг> По вопросам рекламы и подписки на новости обращайтесь на marketing@rbc.ru Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |