|
#1
|
|||
|
|||
Рекордная сумма контрактов на <Армии-2020> стала итогом работы над ошиб
Boris Paleev написал(а) к All в Aug 20 23:18:04 по местному времени:
Нello All! https://cont.ws/@T34/1767137?gold= Рекордная сумма контрактов на "Армии-2020" стала итогом работы над ошибками T34 Вчера 16:04 Минобороны РФ заключило на Международном военно-техническом форуме "Армия-2020" 41 контракт на поставку и модернизацию военной техники на общую сумму свыше 1,16 трлн рублей. Много это или мало? Разбирался обозреватель Федерального агентства новостей. Уточнение Гособоронзаказа Для сравнения напомним, что на "Армии-2018" российское оборонное ведомство подписало 32 государственных контракта с 20 предприятиями ОПК на сумму около 130 млрд рублей. Год спустя МО РФ подписало уже 46 госконтрактов с 27 предприятиями на сумму чуть больше 1 триллиона рублей - это был рекордный показатель на фоне достижений МВТФ предыдущих лет. И вот теперь - новый рекорд. На этот раз 1,16 трлн рублей будут распределены по 17 уже врученным и 24 подписанным госконтрактам с 30 предприятиями оборонно-промышленного комплекса России. По словам замминистра обороны РФ Алексея Криворучко, в результате выполнения этих контрактов Вооруженные силы получат более 500 новых образцов техники, свыше 80 тысяч ракет и боеприпасов. Кроме того, будет проведен ремонт с модернизацией свыше 100 единиц вооружения. Заключение новых контрактов опиралось на соответствующую корректировку Гособоронзаказа. "При уточнении Государственного оборонного заказа в полном объеме учтены решения Верховного Главнокомандующего Владимира Путина в части развития корабельной группировки в дальней морской зоне, в части опережающего оснащения ВС РФ, обеспечения поддержки и дальнейшего развития предприятий ОПК Дальнего Востока и Сибири", - заявил Криворучко на церемонии подписания контрактов. Замминистра добавил, что органами военного управления Минобороны России была проведена большая работа по анализу и уточнению Гособоронзаказа с учетом обеспечения потребности ВС РФ по закупке, ремонту вооружения и военной техники, выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Поговорим о подписанных госконтрактах более предметно. Крейсер "Нахимов" и остальные С судостроительным заводом "Северная верфь" подписан новый госконтракт на строительство наиболее современных отечественных фрегатов проекта 22350, а также корветов проектов 20380 и 20385. По заключенному контракту "Амурский судостроительный завод" также займется постройкой корветов проекта 20380. Со "Средне-Невским судостроительным заводом" подписан госконтракт на строительство современных противоминных кораблей базовой зоны (тральщиков) проекта 12700. Госконтракт о постройке больших дизель-электрических подлодок проектов 636 и 677 подписан с "Адмиралтейскими верфями". С Центром судостроения "Звездочка" заключен контракт на выполнение работ по ремонту с модернизацией крейсерских атомных подводных лодок проекта 971 Северного флота. Следующий контракт касается работ на едва ли не самом известном долгострое в российской кораблестроительной отрасли - крейсере "Адмирал Нахимов". Напомним, что этот тяжелый атомный ракетный крейсер ("систершип" флагманского корабля Северного флота России крейсера "Петр Великий") был заложен еще в 1983 году. Через три года его спустили на воду, а в конце 1988 года крейсер, именовавшийся первоначально "Калинин", пополнил состав ВМФ СССР. 22 апреля 1992 года корабль переименовали в "Адмирала Нахимова". 14 августа 1999-го он встал в Севмаше на ремонт и модернизацию. Одной из основных новаций, которую планировалось внедрить на обновленном "Нахимове", являлась замена противокорабельных ракет П-700 "Гранит" на гиперзвуковые противокорабельные ракеты "Циркон", сверхзвуковые универсальные противокорабельные ракеты среднего радиуса действия П-800 "Оникс" и крылатые ракеты комплекса "Калибр". Вся троица новых ракет должна была запускаться из универсальных пусковых установок 3С14. Однако ремонт и глубокая модернизация "Нахимова" столкнулись с большим количеством трудностей. Это заставляло кораблестроителей и ВМФ несколько раз сдвигать сроки возвращения крейсера в строй. Первоначально предполагалось, что модернизация крейсера завершится в 2018 году, затем - "до 2020 года"... 18 августа на Севмаше состоялась операция по выводу тяжелого атомного ракетного крейсера "Адмирал Нахимов" из наливного бассейна к достроечной набережной предприятия. Гендиректор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил, что ремонт крейсера теперь планируется завершить в 2022 году. Де-факто крейсер наконец-то оказался подготовлен к завершающему этапу модернизации. Это потребовало заключения нового контракта, и вчера на "Армии-2020" Алексей Криворучко вручил его генеральному директору АО "Севмаш" Михаилу Будниченко. Добавим, что после окончания затянувшейся эпопеи с возвращением в строй "Нахимова" на ремонт и модернизацию отправится и "Петр Великий". От космического "Фрегата" до Ми-26Т2В На форуме "Армия-2020" заключены контракты на изготовление двух ракет-носителей "Союз-2" и разгонного блока "Фрегат": первыми займется Ракетно-космический центр "Прогресс", вторым - НПО им. Лавочкина. Напомним, что ракеты-носители "Союз-2" предназначены для выведения космических аппаратов различного назначения на низкие круговые, средние круговые, высокоэллиптические и геостационарные орбиты с использованием разгонных блоков. С Объединенной авиастроительной корпорацией подписан договор на поставку для ВКС бомбардировщиков Су-34, истребителей Су-35 и Су-30СМ2, а также истребителей Су-30СМ2 для ВМФ. Кроме этих машин, российские военные летчики получат новые учебно-боевые самолеты Як-130 и тяжелые транспортники Ил-76МД-90А. Также на МВТФ-2020 было объявлено о заключении контракта на поставку легкого военного транспортного самолета Ил-112В. Кстати, "сто двенадцатый" - это первый военно-транспортный самолет, разработанный в России "с нуля" в постсоветский период. Он должен заменить устаревающий парк таких машин, как Ан-24 и Ан-26. Кроме того, с ОАК подписан контракт на сервисное обслуживание, восстановление исправности, продление ресурсов и сроков службы пассажирских и транспортных самолетов типа Ил-18, Ил-62, Ил-96, Ан-2, Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ан-30, Ан-72, Ан-140 и Ан-148 на 2020-2022 годы. Минобороны РФ и Уральский завод гражданской авиации заключили договор на поставку учебно-тренировочных самолетов DA42T, предназначенных для первоначальной подготовки летного состава военно-транспортной и дальней авиации. С "Вертолетами России" подписан контракт на выполнение ОКР по созданию многовариантного перспективного вертолетного комплекса "Минога" берегового и корабельного базирования. Новый вертолет предназначен для авиационного обеспечения боевых действий современного ВМФ России на любых театрах военных действий, в том числе высоких широтах. Он призван заменить противолодочные машины семейства Ка-27/Ка-29. На форуме "Армия-2020" военное ведомство также заказало вертолеты Ми-38 в варианте "Салон" для перевозки руководящего состава Минобороны России. Кроме того, было объявлено о заключении контракта на поставку модернизированной версии самого тяжелого в мире вертолета Ми-26Т2В. Перезапуск программы обновления ВМФ Следующий заключенный контракт, достойный упоминания, касается поставок противокорабельных крылатых ракет 3М55Н, входящих в состав корабельного ракетного комплекса "Оникс" и берегового ракетного комплекса "Бастион". Кроме того, подписан государственный контракт на восстановление технической готовности универсальных самонаводящихся электрических торпед УСЭТ-80. В свою очередь, НПК "СПП" займется разработкой оптико-лазерной системы "Стажер-3", а "Военно-промышленная компания" - разработкой бронемашин семейства "Стрела". Состоялась церемония вручения контракта на капитальный ремонт с модернизацией танков Т-80БВ - они получат дополнительную защиту и многоканальный прицел наводчика "Сосна-У". Еще один контракт касается капитального ремонта с модернизацией боевых разведывательных машин командирских БРМ-1К. Было объявлено о заключении контракта на изготовление и поставку бронированных ремонтно-эвакуационных машин БРЭМ-Л и боевых машин пехоты БМП-3. Словом, Минобороны РФ буквально завалило отечественный ОПК работой. Надеемся, тот справится со взятыми на себя обязательствами. Анализируя пакет подписанных контрактов, нетрудно заметить его военно-морской "уклон" в части строительства, ремонта и модернизации надводных кораблей дальней морской зоны. Вряд ли для кого-то является секретом, что предыдущие попытки массового обновления корабельного состава именно в этом сегменте закончились провалом. Неоднократно анонсированное военно-политическим руководством России массовое строительство новых крупных надводных кораблей, способных продолжительное время действовать на большом удалении от своих баз, увы, по большей части так и осталось нереализованным. Конечно, у этого явления был целый комплекс причин, включая и такие весомые, как необходимость доводки головных кораблей новых проектов, восстановление утраченных после распада СССР компетенций в части военного кораблестроения, а также разрыв после 2014 года военно-технического сотрудничества с Украиной, аукнувшийся отечественному ОПК утратой доступа к корабельным газотурбинным установкам, выпускавшимся еще с советских времен в Николаеве. Но факт есть факт: темпы обновления корабельного состава ВМФ России в части кораблей дальней морской зоны оказались неудовлетворительными. Судя по всему, эта проблема военно-политическим руководством государства была отрефлексирована, вслед за чем после определенной "работы над ошибками" было принято решение о перезапуске программы масштабного обновления в ВМФ России группировки надводных кораблей дальней морской зоны. Именно об этом свидетельствует тот факт, что во время проведения "Армии-2020" было подписано так много госконтрактов с сопутствующей корректировкой ГПВ, предусматривающих строительство новых корветов и особенно фрегатов. Автор: Андрей Союстов Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |