|
#1
|
|||
|
|||
Энгельс о славянах, русских, России - только цитаты
Boris Paleev написал(а) к All в Aug 20 22:36:46 по местному времени:
Нello All! https://aftershock.news/?q=node/898697 Энгельс о славянах, русских, России - только цитаты чт, 27/08/2020 - 17:31 | Сергей Васильев (4 года 3 месяца) "Панславизм из символа веры превратился теперь в политическую программу, имея 800 000 штыков в своем распоряжении. Он ставит Европу перед альтернативой: либо покорение её славянами, либо разрушение навсегда центра его наступательной силы - России" Ф.Энгельс-"Германия и панславизм"(1855) Речь идет не о братском союзе всех европейских народов под одним республиканским знаменем, а о союзе революционных народов против контрреволюционных, союзе, который может быть осуществлен не на бумаге, а только на поле сражения. "Справедливость", "человечность", "свобода", "равенство", "братство", "независимость" - до сих нор в панславистском манифесте мы не нашли ничего другого, кроме этих более или менее моральных категорий, которые, правда, очень красиво звучат, но в исторических и политических вопросах ровно ничего не доказывают. "Справедливость", "человечность", "свобода" и т. п. могут тысячу раз требовать того или другого; но если что-нибудь невозможно, оно в действительности не происходит и, несмотря ни на что, остается "пустой мечтой". Еще одно слово о "всеобщем братском союзе народов" и проведении "границ, которые установит суверенная воля самих народов на основе их национальных особенностей". Соединенные Штаты и Мексика - две республики; в обеих народ является суверенным. Как же случилось, что между этими двумя республиками, которые, согласно моральной теории, должны были быть "братскими" и "федерированными", вспыхнула война из-за Техаса, что "суверенная воля" американского народа, опираясь на храбрость американских добровольцев, отодвинула, исходя из географических, коммерческих и стратегических соображений", на несколько сот миль к югу установленные природой границы? И бросит ли Бакунин американцам упрек в "завоевательной войне", которая, хотя и наносит сильный удар его теории, опирающейся на "справедливость и человечность", велась, тем не менее, исключительно в интересах цивилизации? И что за беда, если богатая Калифорния вырвана из рук ленивых мексиканцев, которые ничего не сумели с ней сделать? И что плохого, если энергичные янки быстрой разработкой тамошних золотых россыпей умножат средства обращения, в короткое время сконцентрируют в наиболее подходящих местах тихоокеанского побережья густое население и обширную торговлю, создадут большие города, откроют пароходное сообщение, проведут железную дорогу от Нью-Йорка до Сан-Франциско, впервые действительно откроют Тихий океан для цивилизации и третий раз в истории дадут новое направление мировой торговле? Конечно, "независимость" некоторого числа калифорнийских и техасских испанцев может при этом пострадать; "справедливость" и другие моральные принципы, может быть, кое-где будут нарушены; но какое значение имеет это по сравнению с такими всемирно-историческими фактами? Заметим прежде всего, что для демократов Славянского съезда политическая романтика и сентиментальность весьма извинительны. За исключением поляков - поляки по вполне понятным причинам не панслависты, - все они принадлежат к таким народам, которые либо, подобно южным славянам, по всему своему историческому положению неизбежно являются контрреволюционными, либо, подобно русским, еще далеки от революции и потому, по крайней мере пока, еще контрреволюционны. Как хорошо было бы, если бы хорваты, пандуры и казаки представляли авангард европейской демократии, если бы посол Сибирской республики вручал в Париже свои верительные грамоты! Конечно, это очень приятные перспективы; но чтобы европейская демократия должна была дожидаться их осуществления, этого не потребует даже самый горячий панславист, а пока как раз те нации, для которых манифест специально требует независимости, являются особенными врагами демократии. Немцы снова отвоевали на севере у славян прежде немецкую, а впоследствии славянскую область от Эльбы до Варты; это завоевание было обусловлено "географическими и стратегическими соображениями", вытекавшими из раздела Каролингской монархии. Эти славянские области полностью германизированы; дело это уже сделано и не может быть исправлено, разве только панслависты разыщут исчезнувшие сорбекий, вендский и ободритский языки и навяжут их жителям Лейпцига, Берлина и Штеттина {польское название: Щецин}. Но что указанное завоевание было в интересах цивилизации, - этого никто до сих пор не оспаривал. Славяне - мы еще раз напоминаем, что при этом мы всегда исключаем поляков, - постоянно служили как раз главным орудием контрреволюции. Угнетаемые дома, они вовне, всюду, куда простиралось славянское влияние, были угнетателями всех революционных наций. Но в то время как французы, немцы, итальянцы, поляки , мадьяры подняли знамя революции, славяне, как один человек, выступили под знаменем контрреволюции. Впереди шли южные славяне, которые уже давно отстаивали своп контрреволюционные сепаратистские поползновения против мадьяр; далее чехи, а за ними русские, вооруженные и готовые появиться в решительный момент на поле сражения. Совсем не так вели себя поляки! Угнетаемые, порабощаемые, разоряемые в продолжение восьмидесяти лет, они всегда становились на сторону революции и провозглашали неразрывную связь между революционизированием Польши и ее независимостью...Поляки - единственная славянская нация, чуждая всяким панславистским вожделениям. Но они имеют для этого достаточно причин: их угнетают главным образом свои собственные так называемые славянские братья, и ненависть к русским у поляков даже сильнее - и с полным правом, - чем ненависть к немцам. Но именно потому, что освобождение Польши неразрывно связано с революцией, потому, что слова "поляк" и "революционер" стали синонимами, полякам обеспечены симпатии всей Европы и восстановление их национальности, в то время как чехам, хорватам и русским обеспечены ненависть всей Европы и кровавая революционная война всего Запада против них. Мы знаем теперь, где сконцентрированы враги революции: в России и в славянских областях Австрии; и никакие фразы и указания на неопределенное демократическое будущее этих стран не помешают нам относиться к нашим врагам, как к врагам. Тогда борьба, "беспощадная борьба не на жизнь, а на смерть" со славянством, предающим революцию, борьба на уничтожение и беспощадный терроризм - не в интересах Германии, а в интересах революции! Написано Ф. Энгельсом 14-16 февраля 1849г. Напечатано в "Neue Rheinische Zeitung" О том, как прививались идеи о русских, как о ретроградах и врагах революции, я позволил себе пофантазировать в книге Авторство: Копия чужих материалов Использованные источники: ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ПАНСЛАВИЗМ http://lugovoy-k.narod.ru/marx/06/062.htm Комментарий редакции раздела Антимарксизм Хе-хе-хе ... Автор фразы "антисоветчик всегда русофоб" начинает отсвечивать занятными оттенками. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |