|
#1
|
|||
|
|||
У них свой закон - Божий.
Uncle Sasha написал(а) к All в Apr 20 10:52:26 по местному времени:
Dear All, https://www.rosbalt.ru/posts/2020/04/13/1838038.html Сергей Медведев. Вызов общественной безопасности Те люди, которые торжественно, с чувством собственной правоты, пришли в храмы на Вербное Воскресенье, - они это не по глупости и незнанию сделали, после трех недель полоскания мозгов из каждого утюга незнания уже быть не может - а пошли на это сознательно, идеологически, бросая вызов светскому обществу и государству и настаивая на собственном исключительном праве на реализацию своей партикулярной (хотя для них она, конечно,универсальная) религиозной свободы. С одним из таких, моим хорошим знакомым и коллегой, философом и оппозиционером, у меня приключилась вчера в ФБ дискуссия, в ходе которой он настаивал на своем христианском долге противостоять безбожным указаниям власти и ходить в храм на пасхальной неделе - а когда я предположил, что тем самым он может способствовать распространению вируса и заразить людей, никакого отношения к церкви не имеющих, он спокойно ответствовал в духе "на все воля божья": могу заразить, а могу и не заразить, мы все сейчас живем в мире вероятностей. Все закончилось, естественно, отфренживанием. Мне кажется, что это тот же самый партактив, что стоял в пикетах против "Тангейзера" и "Матильды", требует преподавания основ православной культуры в школах и заявляет об "оскорбленных чувствах". Это, конечно, меньшинство, но крайне заметное, агрессивное и формирующее тон общественной дискуссии вокруг РПЦ: его карикатурными спикерами были покойный Всеволод Чаплин, а ныне Дмитрий Смирнов, подвизающийся на почве православного троллинга, а также многие провинциальные архиереи, чуть ли не ежедневно выступающие с апокалиптическими пророчествами и анафемами греховному миру. И еще это меньшинство, как справедливо заметил Алексей Макаркин, очень важно для самой церкви - это те люди, что прислуживают в храме, поют в хоре, участвуют в крестных ходах и молитвенных стояниях, и игнорировать их РПЦ никак не может. И вот сейчас, в этот критический момент, они вошли в клинч со светским обществом и секулярной властью и требуют особых, суверенных прав, которые не даны другим группам идентичности (баптисты? католики? нет, не слышали). Причем это редкий момент, когда интересы общества и государства в целом совпадают и появляется общественный консенсус по поводу карантина (но не обязательно его энфорсмента, не хочу сейчас начинать дискуссию о цифровой слежке и разрешениях на выход) - и именно в этот момент православное меньшинство хочет прорвать этот карантин под флагом религиозной свободы, заявить о своих исключительных чувствах и правах и бросить вызов общественной безопасности, социальным конвенциям и гражданскому миру. Интересно, что будет в течение этой пасхальной недели. Будут ли священники-диссиденты, которые откроют двери церквей вопреки призывам патриарха Кирилла? Будут ли группы верующих, как в Италии, прорываться к дверям храмов? Посмеет ли полиция остановить людей со свечами и иконами в пасхальную ночь? Это вам не шутейное упоминание бога в Конституции, не освящение ракет и не кафедра теологии в МИФИ - это уже реальное столкновение организованных верующих с властью (а не с кучкой богемных либералов). Причем это не мракобесные старушки с постными лицами, шикающие на тебя в храме, а мотивированная, идеологизированная сила, которая сейчас бросает вызов нам всем. Сергей Медведев, журналист, профессор ВШЭ Sincerely yours, Alex Tihonov ... На каждой линии есть станция "пи$$ец". И кто туда доехал - молодец. --- FoxPro 2.60 |