|
#1
|
|||
|
|||
А что кроме Суперджета есть в авиапроме России? Часть 4. Малая авиация.
Boris Paleev написал(а) к All в Aug 19 23:04:40 по местному времени:
Нello All! https://zen.yandex.ru/media/sdelanou...a-est-v-aviapr ome-rossii-chast-4-malaia-aviaciia 19 августа А что кроме Суперджета есть в авиапроме России? Часть 4. Малая авиация. Существует расхожее мнение, что якобы вложения в создание самолета Суперджет 100 потребовались настолько огромные, что это лишило денег все другие проекты. Проще говоря - Суперджет убил авиастроение России. Конечно же это не так. И доказывается это элементарно, тем что летают МС-21, тем что сертифицирован ПД-14, да просто если посмотреть в программу развития авиастроения, то видно, что Суперджет потребовал не так уж и много, относительно размеров программы. Этот вопрос я подробно разбирал в своей статье. Но кроме сухих цифр, я решил написать цикл статей о развитии авиастроения России, и вышло уже 4 части, но на соседнем канале. Теперь я решил серию продолжать здесь, так как это полностью соответствует тематике этого канала, а на другом я буду писать о темах с российским производством никак не связанных. Каждый раз, начиная новую часть этой серии статей, я долго выбираю о чем бы написать. Но дело не в том что писать не о чем, а наоборот, тем много, и в сотый раз рассказывать про МС-21 или ПД-14 ну совсем не хочется, о них я тоже напишу для полноты картины, но хочется отодвинуть их пока подальше, ведь и без этих двух очевидных успехов тем хватает. Да, конечно, большие пассажирские лайнеры это венец современных технологий, но есть вещи не менее важные, особенно для такой огромной страны как Россия - малая авиация. Её развитие не менее важно, чем большой. Когда говорят, что Суперджет убил авиастроение, то совершенно забывают и об этой области. А здесь у нас целая россыпь различных проектов. Да, не все они успешны. Сделать самолет дело одно. Но сделать хороший самолет, это уже совсем другое. Но и такие есть у нас. L-410 от Уральского завода гражданской авиации Самолет чешской разработки, но делался он по сути по заказу СССР. В 2008 году, 51 % акций предприятия Let Kunovice (Aircraft Industries) купила "Уральская горно-металлургическая компания". Позже доля УГМК в чешской компании была доведена до 100%. Начался постепенный переезд производства самолета в Россию. Самолет способен перевезти до 19 пассажиров или 1800 кг груза на расстояние до 1500 км. Использует двигатели GE Н80-200, но уже разрабатывается российский двигатель ВК-800 и после его сертификации именно он станет основным для теперь уже нашего самолета. Разработаны модификации и на поплавковом и на лыжном шасси. ТВС-2ДТС "Байкал" Всем уже известный аналог легендарного Ан-2, но с полностью композитным фюзеляжем и крылом, и турбовинтовым двигателем. Самолет необходим для региональных перевозок, и уже заказано 100 машин для Якутии. Сейчас серийное производство машины разворачивается в Улан-Удэ. Т-500 от ОНПП "Технология" На самом деле прозвище "Курузник" теперь будет носить не "Байкал" а Т-500. Потому что Т-500 - первый созданный в России специализированный сельскохозяйственный самолёт, имеющий сертификат для авиахимработ. Кроме того он может быть оборудован для поисковых операций, аэрофотосъёмки, наблюдения с воздуха. На данный момент построено около десятка Т-500 (самолет только в прошлом году был сертифицирован), но в Татарстане в Иннополисе уже строится новый завод мощностью 60-100 "кукурузников" в год. Спрос на машину есть. Гидросамолеты компании "Аэроволга" LA-8, "Borey" и их модификации производит научно-производственное объединение "АЭРОВОЛГА", расположенное в Самарской области. НПО "АЭРОВОЛГА" образовано в 2002 г. Большая часть производимых компанией самолетов поставляется на экспорт. Самолет-амфибия LA-8 представляет собой цельнокомпозитный высокоплан. Вместимость до 8 человек, включая пилотов. "Borey" - ультралегкий двухместный гидросамолет, выпускаемый серийно с 2016 года. Cсамолет стоит порядка 5.4 млн рублей и потребляет всего около 10 л. обычного автомобильного бензина на 100 км. Это конечно же не все малые самолеты, которые созданы и проводятся в России. Далеко не полный список других машин: МАИ-411 от КЭМЗ, Л-142 от "НПО "АвиаТех", СК-14 от "Орион-авиа", Бе-103 от "ТАНК им. Бериева" и другие машины. Сюда же можно зачислить и экранопланы "Орион-10", "Орион-14", "Орион-20" от Экранопланостроительного объединения "Орион". В какой другой стране мира есть такая рассыпь машин малой авиации? США? Кто еще? Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |