|
#1
|
|||
|
|||
Кто в доме хозяин.
Uncle Sasha написал(а) к All в Jan 19 08:22:46 по местному времени:
Dear All, https://www.gazeta.ru/business/2019/...12119959.shtml США заблокировали поставки Sukhoi Superjet 100 в Иран, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на израильский портал iНLS. По информации агентства, Минфин США отказался выдавать экспортный сертификат на продажу самолета. Этот документ необходим, поскольку в лайнере более 10% комплектующих производятся в США. Белый дом в ноябре прошлого года ввел санкции в отношении исламской республики - в том числе на поставку ей авиатехники. "Похоже, что из-за отсутствия лицензии Управления по контролю за иностранными активами при Минфине США о поставке самолетов пока не может быть и речи", - цитирует израильское издание представителя Ассоциации иранских авиалиний Максуда Асади Самани. По его мнению, замена американских запчастей займет много времени. В "Гражданских самолетах Сухого" (ГСС) информагентствам заявили, что компания, действительно, подала заявку в Минфин США, но одобрения или отказа пока не получила. Ни для кого в России действия США секретом не являются. В ноябре 2018-года президент ГСС Александр Рубцов говорил, что компания вернется к вопросу поставок самолетов в Иран после того, как уменьшит долю американских комплектующих в лайнере до уровня ниже 10%. "Мы приняли твердое решение пока отказаться от продажи самолетов в Иран в нынешних условиях с учетом наличия 22% прямого американского оборудования:. Как только мы уйдем ниже 10%, то мы к этому вопросу вернемся", - сказал Рубцов на пресс-конференции во время авиасалона BIAS-2018 в Бахрейне. Меморандум с иранцами на 40 самолетов был подписан ГСС в апреле прошлого года, за полгода до введения американцами санкций против Ирана. Но уже тогда речь шла о поставках модификации SSJ-100R, в которой долю импортных компонентов предполагается свести к минимуму. Правда, пока твердого контракта с Тегераном нет. Все зависит от того, как быстро Россия сумеет наладить выпуск русской версии "Суперджета". По словам Рубцова, речь идет о трех годах. Отказываться от иранского рынка Россия не собирается. Ведь у нее, в отличие от конкурентов, есть возможность выйти из-под действия санкционного режима. А Ирану нужно, по предварительных расчетам, в ближайшие десять лет более 400 новых самолетов. В этом году Sukhoi SuperJet 100 ждет модернизация крыла. Оно будет иметь специальную законцовку - saberlets. Александр Рубцов говорил, что использование законцовок существенно снижает расход топлива. К числу основных задач глава ГСС относит и повышение надежности лайнеров. Как известно, из-за отсутствия развитого сервиса "Суперджеты" много времени простаивают, принося эксплуатантам убытки. Из-за этого некоторые перевозчики (например, Brussels Airlines) отказываются от использования российских самолетов. "Нашей целевой задачей является 75% исправности парка, я думаю, она будет реализована в ближайшие года полтора", - сказал он в интервью телеканалу "Россия-24". Сейчас этот показатель составляет 66-70%. "Мы видим проблемы в эксплуатации, которые есть у самолета, для этого мы закупили запасных частей на 3,5 млрд рублей, полностью реконструировали свой склад запасных частей, провели комплексную механизацию и автоматизацию всех рабочих процессов, выстроили круглосуточную систему поддержки наших заказчиков, запустили в работу десятки сервисных бюллетеней", - рассказал он о шагах, которые предпринимает компания для решения проблемы. Впрочем, в конце прошлого года для ГСС пришло несколько хороших новостей. В частности, компания из Таиланда собирается купить шесть "Суперджетов". "В рамках рабочей поездки министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова в Королевство Таиланд подписано трехстороннее соглашение о намерениях между компаниями "Гражданские самолеты Сухого", тайской Kom Airlines Company Limited и организацией по ТОиР - WishV. Подписанное соглашение предусматривает поставку шести SSJ 100 в период с 2019 по 2020 год", - сообщил Минпромторг. Кроме того, в ноябре словенская авиакомпания Adria Airways подписала соглашение о намерениях с ГСС сразу на 15 самолетов, сообщало также ведомство. Поставки начнутся с начала 2019 года. Самолеты будут поставлены на условиях долгосрочного лизинга. Также было подписано соглашение по созданию совместного предприятия по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в аэропорту Любляна. "Мы понимаем, что при выходе на рынок европейских авиаперевозок послепродажное обслуживание самолетов SSJ 100 должно быть обеспечено на серьезном профессиональном уровне. Совместно с авиакомпанией Adria Airways будет создано предприятие по техническому обслуживанию самолетов SSJ 100 в международном аэропорту Ljubljana Airport. Данная техническая площадка обеспечит надежность эксплуатации самолетов SSJ 100 на территории Европы", - отмечал Александр Рубцов. Между тем, ГСС не единственный авиапроизводитель, остановивший сотрудничество с Ираном. Ранее реализацию своих самолетов исламской республике приостановил франко-итальянский производитель турбовинтовых самолетов ATR. "Iran Air" подписал в 2017 году с ATR контракт на сумму более $400 млн для доставки 20 самолетов ATR 72-600, но получил только восемь. Поставка остальных из-за санкций была заморожена. Та же участь постигла и крупные контракты иранцев с Boeing и Airbus. Первый еще в июне заявил, что не будет поставлять в Иран самолеты в рамках подписанного в конце 2016 года соглашения на сумму $16,6 млрд. Airbus успел продать Iran Air три из ста заказанных перевозчиком самолетов на $600 млн. Sincerely yours, Alex Tihonov ... Мы еще так будем жить, что нам внуки и правнуки завидовать будут! (ВЧ) --- FoxPro 2.60 |