|
#1
|
|||
|
|||
SSJ100 мало летает из-за дефектов двигателя
Boris Paleev написал(а) к All в Nov 18 16:28:28 по местному времени:
Нello All! https://aftershock.news/?q=node/704100 SSJ100 мало летает из-за дефектов двигателя Комплектующие от французской Safran выходят из строя намного быстрее, чем обещает производитель чт, 22/11/2018 - 14:02 | basil10 (3 года 8 месяцев) Нормальный налет первому российскому гражданскому самолету SSJ100 не удается показывать прежде всего из-за проблем с двигателями, рассказали "Ведомостям" топ-менеджеры четырех авиакомпаний, эксплуатирующих эти лайнеры, и три человека, близких к лизинговым компаниям, покупающим такие суда. SSJ100 предназначен для перевозок на короткие и средние расстояния. Комплектуется двумя двигателями SaM146. Они созданы специально под этот проект. Их производит совместное предприятие российской "ОДК-Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) и французской Safran - Powerjet. Больше ни на какие типы судов SaM146 не устанавливаются. SSJ100 поставляются авиакомпаниям с 2011 г. Но до сих пор они очень мало летают. Средний налет в России в 2017 г. составил мизерные 3,3 часа в сутки. Причина - нехватка и длительные сроки поставки запчастей при поломках. Возрастные региональные Embraer E170, которые в 2017 г. начала эксплуатировать исключительно на коротких региональных маршрутах S7 Airlines, налетали в прошлом году в среднем по 6 часов в сутки. Налет среднемагистральных лайнеров (в основном Airbus 320/321 и Boeing 737) составляет около 10 часов в сутки. Проблемы SaM146 возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо. Ее поставляет Safran, утверждают все собеседники "Ведомостей". В камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины уже после 2000-4000 часов полета (т. е. уже на втором году эксплуатации самолета), а иногда и после 1000 часов полета, поясняют четыре собеседника. Двигатель необходимо отправлять на капитальный ремонт. Хотя производитель обещает, что до капремонта двигатель должен работать 7500-8000 часов. Это конструктивный недостаток, говорит один из собеседников "Ведомостей". У авиакомпании "Азимут" уже вышли из строя три двигателя на восьми самолетах, при том что три судна получены новыми и эксплуатируются с сентября 2017 г., а остальные пять - с 2018 г., рассказывает близкий к компании человек. Почему возникают трещины в двигателях, собеседники "Ведомостей" не знают. Safran производит и другие авиадвигатели. Но проблемы только с SaM146, несмотря на то что поставщики комплектующих те же, что для остальной линейки, возмущен топ-менеджер одной из авиакомпаний. Ремонт вышедшего из строя двигателя стоит $2-5 млн и длится два месяца, говорят два собеседника. Так как это конструктивный недостаток, производитель ремонтирует двигатель за свой счет. Но за аренду подменного двигателя платит сама авиакомпания вдобавок к лизинговым платежам за аренду самолета, объясняют топ-менеджер авиакомпании и человек, близкий к лизинговой компании. Пула подменных двигателей остро не хватает, отмечают два собеседника. "Азимуту", правда, повезло. Компания избежала простоев самолетов, вовремя арендовав три подменных двигателя, говорит менеджер "Азимута". Но бывает и по-другому. Из-за неисправных двигателей на земле стоят несколько SSJ100 у "Якутии" и "Ямала", сообщили два знакомых менеджера этих перевозчиков. "Нам нужно создать банк подменных двигателей, но французы выставляют цены неприемлемые", - заявил на форуме "Транспорт России" 20 ноября замминистра промышленности Олег Бочаров. Мощности Powerjet по выпуску двигателей ограничены, утверждают человек, близкий к лизинговой компании, и человек, близкий к производителю SSJ100 - "Гражданским самолетам Сухого" (ГСС). Компания может выпускать 60-70 двигателей в год на 30-35 самолетов. Все они идут на новые SSJ100, а для подменного пула не хватает, продолжает один из собеседников. ГСС в прошлом году выпустила 34 SSJ100 и планирует ежегодно производить по 30-40 лайнеров. Крупнейший эксплуатант SSJ100 - "Аэрофлот", у него их в парке 50. Топ-менеджеры компании не раз рассказывали, что в строю всегда в лучшем случае половина парка российских самолетов. Проблем с горячей частью двигателя нет, заявил на форуме "Крылья будущего" 15 ноября вице-президент ГСС Андрей Лебединец. При этом Powerjet увеличила количество постов ремонта двигателей до 18, девять из них - в России, раньше было всего 5-6 постов, добавил он. "Какие-то улучшения в двигатель вносятся постоянно, но решена ли проблема? - сомневается топ-менеджер российской авиакомпании. - И что делать с теми самолетами, которые уже поставлены [авиакомпаниям]?" Для исправления проблем в горячей части двигателя нужны серьезные инвестиции, в том числе в расширение производства, но Safran не хочет этого делать, говорят человек, близкий к лизинговой компании, и человек, близкий к ГСС. Ведь на старте программы планировалось выпустить 1300 SSJ100, потом планы сократили примерно до 900, а в 2015 г. - до 595 самолетов. Это коммерчески менее перспективно для поставщика двигателей, объясняет один из собеседников. Представители Safran, Powerjet, ГСС, "Азимута", "Ираэро", "Якутии", "Ямала" и крупнейшего зарубежного эксплуатанта SSJ100 мексиканской Interjet на запросы "Ведомостей" не ответили. "Вопросы технического обслуживания решаются в рабочем порядке с производителем", - заявил представитель "Аэрофлота". Авторство: Копия чужих материалов Использованные источники: https://www.vedomosti.ru/business/ar...00-malo-letaet Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |