|
#1
|
|||
|
|||
Двигатель разбившегося Як-42 попал под подозрение
Boris Paleev написал(а) к All в Sep 11 23:18:06 по местному времени:
Нello All! http://izvestia.ru/news/500136 9 сентября 2011, 17:20 | Общество | Герман Петелин, Анна Томилова Двигатель разбившегося Як-42 попал под подозрение Правая боковая турбина самолета прошла капремонт и выработала свой ресурс еще 13 лет назад место крушения Як-42, фото: Александр Давашкин/LIFE NEWS В деле о расследовании причин авиакатастрофы Як-42 в Ярославле появились скандальные подробности. По сведениям "Известий", правый боковой двигатель самолета, который ему поменяли месяц назад, оказался после капитального ремонта и выработал свой ресурс еще в 1998 году. Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) продолжают изучать "техническую" версию крушения Як-42. "Черные ящики" самолета уже вскрыты, и эксперты начали снимать показания. Первоначально появилась информация, что сразу после взлета у лайнера отказали двигатели, но эксперты эту версию уже опровергли. Как выяснилось, все двигатели работали до момента падения Як-42 на землю. - Двигатели работали, но это еще не говорит о том, что они развивали достаточную мощность для взлета самолета, - объясняет официальный представитель МАКа Олег Ермолов. Подозрения экспертов уже вызвал правый боковой двигатель разбившегося лайнера. Известно, что на Як-42 установлены три двигателя Д-36, построенные на украинском заводе "Мотор Сич". - Если верить паспортам двигателей, то они выработали свой ресурс лишь наполовину, - рассказывает источник в Росавиации. Одному двигателю, по словам эксперта, продлевало ресурс КБ "Прогрес", второму - ГосНИИ гражданской авиации, а третий правый боковой, за месяц до трагедии, меняла казанская компания "Тулпар" во время планового ремонта самолета. "Известиям" удалось прояснить судьбу "нового" двигателя. Как выяснилось, свой ресурс он выработал еще в 1998 году, после чего прошел капитальный ремонт на Киевском авиамоторном заводе № 410. - Этот двигатель к нам действительно привозили из России на капремонт, но после 1998 года к нам на обслуживание он уже не поступал, и что с ним происходило за последние 13 лет, нам неизвестно, - рассказывает замдиректора завода Виктор Жученко. По его мнению, за это время двигатель мог несколько раз ремонтироваться, а его "родные" детали были заменены на другие, в том числе и на контрафактные. - Теперь экспертиза должна показать, какие детали стояли в двигателе и какого качества они были, - добавляет Жученко. По данным Росавиации, доля поддельных деталей на рынке комплектующих авиационной техники в России составляет 7-15%. Например, в 2010 году Минтранс проверил более 60 тыс. авиазапчастей и выяснил, что порядка 10 тыс. изделий - контрафактные двойники, которые не выпускали официальные заводы-изготовители. Согласно еще одной версии, в работе двигателей могли возникнуть проблемы из-за сбоев штатной электроники. - На двигателях типа Д-36 стоит примитивная электронная начинка, которая периодически глючит, - рассказывает летчик-испытатель Александр Акименков. - Электроника может самопроизвольно убрать обороты до малого газа, а затем через несколько секунд их восстановить. Времени на взлет может и не хватить. Сейчас специалисты и летчики гадают, почему у влетавшего Як-42 была низкая скорость. Среди основных версий - технические неполадки и ошибки пилотов. - Пилоты могли установить стабилизатор в неправильное положение, поэтому нос Як-42 поднимался медленно, и самолет оторвался от земли на меньшей скорости, чем требуется для взлета, - предполагает Акименков. По его мнению, исправить ситуацию экипаж уже не успел. - Есть такое понятие, как прерванный взлет и продолженный взлет, - поясняет Акименков. - В первом случае самолет успевает затормозить на взлетной полосе, но у них, видимо, скорость была уже слишком большой. Пилоты решили продолжать взлет, но этот маневр требует уже специальной подготовки. Поднять самолет они, к сожалению, уже не смогли. Росавиация утверждает, что Як-42 перед вылетом прошел проверку всех систем и замечаний к их работе у техников не было. Самолет Як-42 (бортовой номер RA-42434) был запущен в эксплуатацию 1 октября 1993 года. Изначально принадлежал авиакомпании "Орел-авиа - Универсал". В 1997 году его купила "Быково-авиа". В 2005 году он перешел к авиакомпании "Аэрорент". У "Як-Сервиса" он с сентября 2009 года. Срок действия сертификата летной годности заканчивался 1 октября 2013 года. По данным на 1 января 2011 года самолет налетал всего 6310 час. при ресурсе 15 тыс. часов. Средний налет - 29 час. в месяц, совершал по три рейса в неделю. Средняя продолжительность рейса - 2 час. В нем был VIP-салон на 73 пассажира. Борт был приписан к знаменитому НПЦ имени Хруничева, выпускающему космические ракеты, но в последнее время сдавался в аренду. У самолета на фюзеляже красовалась эмблема ракеты "Протон", самого знаменитого изделия НПЦ. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |