forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 22:24
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Самый молодой из советских

Boris Paleev написал(а) к All в Sep 11 23:24:32 по местному времени:

Нello All!


http://www.vz.ru/economy/2011/9/7/520663.html

Самый молодой из советских

Эксперты оценили последствия возможного запрета эксплуатации Як-42 после катастрофы



7 сентября 2011, 21::54
Фото: avsim.su
Текст: Ольга Самофалова




"Як-42 - это самолет, который крайне редко попадал в сводки происшествий по сравнению с другими отечественными самолетами. Девять авиакатастроф за 30 лет эксплуатации этих лайнеров - это очень хороший показатель надежности". Пока причин для введения запрета на эксплуатацию лайнера из-за авиакатастрофы, нет, считают эксперты.

После того как в июне под Петрозаводском при заходе на посадку разбился самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", а в июле совершил вынужденную посадку прямо на реке Оби Ан-24, президент Дмитрий Медведев потребовал от Минтранса запретить эксплуатацию на регулярных маршрутах этих типов самолетов. Минтранс решил ввести такой запрет с 1 января 2012 года.

Логично предположить, что аналогичные меры власти могут предпринять и в отношении Як-42 после авиакатастрофы в Ярославле.

Разбившийся Як-42 эксплуатировался с 1993 года, а его сертификат летной годности заканчивался 1 октября 2011 года. Разбившийся самолет принадлежит авиакомпании "Як Сервис", которая занимается чартерными и VIP-перевозками. Парк компании состоял из четырех самолетов Як-40 и одного Як-42.

Самый молодой из советских

Эксперты считают, что причин для приостановки эксплуатации Як-42 нет. "Як-42 - это последняя разработка советского периода конца 70-х годов. Можно сказать, что это самый новый по году создания из эксплуатируемых сегодня самолетов советского времени", - говорит редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров.

По его словам, этот самолет по своим параметрам относится к средней категории магистральных лайнеров: имеет среднюю вместимость и среднюю дальность полета. "Он меньше Ту-154 и больше Ту-134, тем самым занимает нишу между этими двумя самолетами. Всего было выпущено 183 машины, из которых около 100 эксплуатируются до сих пор", - говорит Гусаров.

По данным на февраль 2011 года, Як-42 эксплуатируют авиакомпании "Кубань" (12 самолетов), "Саратовские авиалинии" (11), "Газпромавиа" (7), "Тулпар-Эйр" (9), кубинская авиакомпания Cubana (6), "Грозный-авиа" (4), "Татарстан" (3) и Armavia (1).

Як-42 - это среднемагистральный трехдвигательный пассажирский самолет, который был разработан специально для "Аэрофлота" для замены устаревшего Ту-134 и Ил-18. Его выпускали сначала на Смоленском авиазаводе, потом на Саратовском авиазаводе.

"Як-42 - самолет, который крайне редко попадал в сводки происшествий по сравнению с другими отечественными самолетами. Девять авиакатастроф за 30 лет эксплуатации этих лайнеров - это очень хороший показатель надежности. Не вижу каких-либо причин для того, чтобы вводить санкции в отношении Як-42, тем более что пока мы не знаем точных причин трагедии", - считает Роман Гусаров.

Первая авария с участием Як-42 произошла в июне 1982 года, после чего производство лайнера было остановлено на два года. Авария выявила ошибку в проектировании (усталостное разрушение механизма перестановки стабилизатора, приведшее к потере управления), которую проектировщики исправили, внеся изменения в конструкцию лайнера. С 1982 года произошло всего девять авиакатастроф, учитывая последнюю в Ярославле, с участием Як-42. В них погибли 562 человека. Из девяти авиакатастроф один раз (в 1992 году) самолет разбился из-за отказа техники, один раз (в 1990 году) - из-за ошибки экипажа при заходе на посадку и целых четыре раза (в 1993, 1997, 1999 и 2003 годах) причиной крушения самолета стало столкновение с горой из-за сложных метеоусловий.

"Тот факт, что упавший Як-42 эксплуатировался с 1993 года, совершенно не говорит о его плохом техническом состоянии. На вторичном рынке иностранные лайнеры имеют возраст, сопоставимый и даже превышающий 18-летний возраст этого российского лайнера", - считает Роман Гусаров.

По его словам, для самолета 30-40 лет эксплуатации - это нормальный срок службы, признанный во всем мире. В это время меняются отдельные агрегаты, которые имеют ограниченные ресурсы эксплуатации по полетным часам, но ресурс самого самолета - 30-40 лет эксплуатации при должном техническом обслуживании.

Замены нет

"Самый большой минус Як-42 - в его экономике, а не в надежности. Он не соответствует современным требованиям по расходу топлива, по выбросу вредных веществ в атмосферу, по количеству экипажа (лайнер рассчитан на четыре члена экипажа, тогда как сейчас в мире принято две члена экипажа - командир и второй пилот)", - указывает Гусаров.

"В большинстве случаев авиакомпании заменяют отечественные самолеты не потому, что они выработали ресурс эксплуатации, а потому, что их эксплуатация стала экономически нецелесообразной. Когда в него приходится вкладывать больше, чем стоит сам самолет", - напоминает эксперт.

Даже если бы власти ввели запрет на эксплуатацию Як-42, то заменить его на более современный российский лайнер в одночасье просто невозможно, указывает Гусаров.

Единственным российским аналогом Як-42 является Sukhoi SuperJet-100. "Однако заменить эксплуатирующиеся сейчас около 100 Як-42 более современными Sukhoi SuperJet-100 не представляется возможным. При небольших темпах производства SSJ-100, которые есть сейчас, мощностей для замены Як-42 просто не хватит. В этом году выпущено всего три первых SSJ-100", - поясняет собеседник газеты ВЗГЛЯД.

Президент "Гражданских самолетов Сухого" Владимир Присяжнюк ранее обещал, что компания соберет в 2011 году восемь SSJ-100, в 2012 году - 28, в 2013 году - 42, а с 2014 года выйдет на сборку 60 бортов ежегодно.

Среди иностранных лайнеров аналогами Як-42 являются Boeing 737 и семейство Airbus 320 в зависимости от модификации. Аналогом Як-42 можно назвать также Ан-154, однако с большой натяжкой. Из-за дороговизны новой иностранной техники заменять Як-42 в случае указания сверху авиакомпаниям все равно придется в лучшем случае подержанной западной техникой.

Потребность российского рынка гражданской авиации в новых лайнерах до 2020 года оценивается в 1300 машин, говорил весной секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев. При этом в 2010 году российские авиазаводы выпустили всего семь гражданских самолетов (два Ту-204, один Ту-214 и четыре Ан-148), и в этом году роста производства не наблюдается. По данным Минпромторга, в первом полугодии 2011 года российская авиапромышленность выпустила всего два гражданских лайнера - один среднемагистральный Ту-214 и один региональный SSJ-100.

Текст: Ольга Самофалова





Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:40. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot