forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 22:14
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Война и мир

Boris Paleev написал(а) к All в Jun 11 21:04:00 по местному времени:

Нello All!


http://www.vz.ru/society/2011/6/18/500537.html

Война и мир

На ПМЭФ-2011 поразмышляли о производстве военных самолетов, вертолетов и кораблей

18 июня 2011, 17::07
Фото: xage.ru
Текст: Денис Нижегородцев, Санкт-Петербург


В рамках Петербургского экономического форума эксперты обсудили будущее "оборонки" и констатировали, что локомотивом в судо- и самолетостроении сейчас является именно гражданская, не военная составляющая. Кроме того, оборонная отрасль все больше зависит от международной кооперации и частной, не государственной инициативы.

"Полностью меняется философия создания корабля"

Одним из мероприятий XV Петербургского Международного экономического форума, который завершает в субботу свою работу, была дискуссия, посвященная международному сотрудничеству в области оборонной промышленности, в которой приняли участие, в частности, президент "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) Роман Троценко и президент "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Михаил Погосян и другие эксперты.

Специалисты поговорили о том, что технические задачи, стоящие перед современной оборонной промышленностью, очень многомерны, прогрессивны и амбициозны. Это развитие гиперзвуковых аппаратов, новейшей космической техники, атомной промышленности и многое другое. Сегодня уже практически невозможен "Манхэттенский проект", когда десятки лучших ученых из разных стран мира длительное время работали над одной задачей, связанной с созданием новейшего вооружения. Еще одна отличительная особенность нашего времени - многие новые идеи и разработки рождаются в частных инновационных предприятиях, касается это и "оборонки". И они сейчас активно внедряются в продукцию крупных военно-промышленных корпораций.

Президент ОСК Роман Троценко напомнил присутствующим, что российская судостроительная отрасль пережила серьезный кризис, 10-15 лет на заводах практически не было заказов. Но перелом уже произошел, в последние годы объем заказов на наших предприятиях растет.

Троценко также рассказал о некоторых особенностях и проблемах, которые есть сейчас в судостроении, в частности, в деле международной кооперации. По его словам, универсальных судов строится все меньше, а тренд сейчас - четкая специализация. "Практически каждый продукт строится под конкретную задачу, почти каждый становится уникальным", - заявил Троценко.

Однако, высокая специализация приводит к росту стоимости заказов. При этом клиент-заказчик наоборот желает сократить расходы. И в результате возникает некоторая напряженность, признал Троценко.

Глава ОСК рассказал, что сейчас в мире практически не строятся корабли 1-го ранга, потому что, как выяснилось, те же задачи могут решать и корабли 2-го. Все очень сильно поменялось.

А разница между кораблями старого и нового поколения становится просто огромной, "как небо и земля" - это еще один из трендов современного судостроения.

"Полностью меняется философия создания корабля", - пояснил Троценко.

Своим мнением о сделке по покупке Россией у Франции военных кораблей "Мистраль", ставшей одним из основных событий нынешнего экономического форума, Роман Троценко поделился ранее:

"Французская сторона пошла на беспрецедентный уровень сотрудничества по передаче технологий и передает технологии, в том числе исходные коды программного обеспечения по боевым информационно-управляющим системам, системам связи", - поделился он.

Речь идет о передаче российской стороне морской эксплуатационной системы тактической информации (SENIT-9), ориентированной на взаимодействие с кораблями, авиацией, наземными силами войск НАТО.

Согласно контракту, два первых корабля будут построены на французских верфях в Сен-Назаре. Но при этом 24 блока для этих кораблей будут сооружены на верфях в России. А еще два корабля будет уже "совсем российскими".

"На американский рынок военных самолетов не попасть"

Глава "Объединенной авиастроительной корпорации" Михаил Погосян отметил, что в авиации своя специфика. В частности, если еще десять-пятнадцать лет назад наши авиастроители работали в индивидуальном режиме по каждому проекту, то теперь акцент делается на долгосрочную стратегию, понятную, в том числе, международным партнерам.

Разница между самолетами четвертого и пятого поколения, так же, как между морскими судами разных поколений, велика, однако, Погосян знает, как ее существенно нивелировать:

"Мы активно внедряем технику пятого поколения в рамках модернизации самолетов четвертого поколения. В первую очередь, это касается электроники", - отметил он.

В целом, Погосян уверен, что в его деле наибольшего успеха можно достичь только за счет диверсификации бизнеса, одновременного развития как оборонных, так и гражданских составляющих, а также международной кооперации. Причем наибольшее внимание необходимо обратить именно на гражданское авиастроение. Так как международный рынок с 60-70 годов, времен холодной войны претерпел глобальные изменения, гражданский сегмент в мире сейчас серьезно превышает оборонный.

Накануне в свой первый регулярный рейс отправился новый самолет "Сухой Суперджет", который доставил из Москвы в Петербург ряд участников экономического форума. Естественно, вопроса о нем не смог избежать и глава ОАК. Погосян дал понять, что, возглавляя авиастроительную корпорацию, не может не любить какое-то свое детище, но "Сухой Суперджет" ему нравится все-таки чуть больше других самолетов.

"Потому что я лучше его знаю и потому, что он сделан с большей перспективой для рынка", - пояснил он.

При этом самолет Ан-148, считающий конкурентом нового продукта, по словам специалиста, "летает сейчас с ним рядом", и никакой проблемы тут нет.

После окончания дискуссии корреспондент газеты ВЗГЛЯД воспользовался случаем, чтобы задать Михаилу Погосяну еще несколько вопросов, и не только об авиастроении. В частности, мы спросили специалиста о "Мистрале" и возможном влиянии этой сделки на положение дел в авиационной отрасли.

"Во-первых, я думаю, что решения по "Мистралям" были вполне конкретными, касающимися именно конкретной ситуации с необходимостью иметь суда такого типа. Считаю, что заказчик принял обоснованное решение. Во-вторых, я не имею ничего против международной кооперации, я только "за". И полагаю, что при сделках такого масштаба нужно, чтобы, конечно, и технологии тоже передавались, чтобы мы выходили на другой уровень, развивали собственную промышленность. Что касается влияния этого соглашения на самолетостроение, заимствования этого опыта, не думаю, что оно будет иметь место. У нас настолько устойчивые позиции, что вряд ли возможно найти каких-то зарубежных поставщиков, которые были бы по своим возможностям на нашем уровне или существенно выше", - отметил Погосян.

Также специалист озвучил некоторые цифры. В военном авиастроении Россия занимает сейчас около 12-14% мирового рынка. Примерно 50% занимают Соединенные Штаты Америки и еще около 20% - другие члены НАТО.

"Я считаю, что мы занимаем достойное место. Может быть, цифра 12% кажется и не такой большой, но если вычесть долю США в 50% и страны НАТО, то в оставшейся части мы имеем около половины. Я с трудом могу представить, как мы можем присутствовать с нашими военными самолетами на американском рынке. А чтобы серьезно конкурировать с этой долей в 50% нужно было бы создать какой-то военный блок вокруг России, который закупал бы нашу технику. Но я даже не хочу фантазировать на эту тему... Мы считаем, что 12-15% - это как раз тот рынок, который мы должны держать за собой", - отметил Погосян.

"Что касается соотношения гражданской и военной техники, могу подтвердить, что инвестиции в технические разработки сейчас идут, в основном, через гражданское авиастроение. Ситуация очень серьезно поменялась со времен 60-70 годов прошлого века. И эта тенденция будет сохраняться", - резюмировал эксперт.

Текст: Денис Нижегородцев, Санкт-Петербург





Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 06:19. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot