|
#1
|
|||
|
|||
Cамым популярным оружием оказались самолеты
Boris Paleev написал(а) к All в Nov 10 13:16:54 по местному времени:
Нello All! http://actualcomment.ru/news/16967.html 10 ноября 2010 Cамым популярным оружием оказались самолеты Третью часть всех мировых поставок оружия составляют боевые самолеты, список поставщиков возглавляют США, а крупнейшими покупателями являются Индия, ОАЭ и Израиль, говорится в сообщении аналитического центра Стокгольмского международного института исследований проблем мира (SIPRI). В докладе, опубликованном за неделю до открытия в в Чжухае (КНР) грандиозного авиашоу, независимый шведский институт предупреждает, что рост продаж боевых самолетов может оказать дестабилизирующее воздействие во многих регионах мира, пишет "Взгляд" со ссылкой на MIGnews.com. Согласно докладу SIPRI, между 2005-м и 2009 годами Соединенные Штаты продали 341 истребитель (для сравнения, в течение предыдущих пяти лет было продано 286 самолетов). За тот же период Россия продала 219 самолетов (прежде 331), а Франция - 75 (пятью годами ранее - 58). В списке производителей боевых самолетов фигурируют только 11 стран мира: самолеты собственного производства продают США, Россия, Китай, Франция, Швеция, Индия и Япония, а Германия, Италия, Испания и Великобритания - в рамках консорциума Eurofighter. В то же время список покупателей гораздо шире. В течение последних пяти лет боевые крылатые машины купили более 50 стран, включая Алжир (32), Бангладеш (16), Израиль (82), Иорданию (36), Пакистан (23), Сирию (33), Венесуэлу (24), Чили (28), Польшу (48), Китай (45) и Йемен (37). В общей сложности они приобрели 995 новых и подержанных истребителей. На Индию, Объединенные Арабские Эмираты и Израиль приходится почти треть всех закупок истребителей, в связи с чем независимый шведский институт предупреждает: "Большинство импортеров боевых самолетов находятся в регионах наиболее серьезной международной напряженности". Комментирует: Дмитрий Абзалов ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Рынок боевой авиации, как и рынок систем воздушного подавления (то есть речь идет, например, о системах ПВО) очень сильно коррелирует с конфликтностью в регионах. Собственно говоря, основные заказы во многом обусловлены развитием и актуализацией тех или иных проблем на различных территориях нестабильности. В свое время именно гонка вооружений на Ближнем Востоке обеспечила США очень серьезным заказом по авиации - напомним, что к продаже Саудовской Аравии готовились самолеты пятого поколения. В ответ, как правило, происходит усиление основных конкурентов - в случае с Ближним Востоком это традиционный треугольник Израиль - арабские страны (прежде всего суннитские) Аравийского полуострова, и Иран как шиитская страна. Этот критерий во многом и разгоняет гонку вооружений именно в этом регионе. Во многом вооружение достаточно богатых нефтегазовых стран Ближнего Востока предопределило активную гонку вооружений со стороны Израиля. Поэтому в этом отношении продажа боевой авиации очень хорошо свидетельствует о том, что во многом эта напряженность является двигателем для развития ВПК в целом ряде стран, потому что в результате существенно увеличивается закупка противоракетной обороны - с этим связаны, например, готовившиеся и так и не осуществленные поставки систем российской ПВО в Иран, сотрудничество с Сирией. Вторым регионом, крайне важным с точки зрения активизации военно-промышленных закупок в сфере боевой авиации, является юго-восточная Азия. Здесь традиционно также треугольник - Индия, Китай, Япония. Серьезное усиление позиций одной из эти сторон приводит, как правило, к резкому росту закупок двух других. Япония традиционно сидит на американской оборудовании, в Индии последнее время появляется интерес к России, Китай пытается копировать некоторые образцы, ту часть, которую они не могут копировать, им приходится закупать (в том числе у Российской Федерации). Здесь активное развитие боевой авиации приводит к серьезному росту закупок. В целом дестабилизация этих территорий является одним из условий роста заказов. Необходимо учитывать, что в ряде стран, например, в США, ВПК и связанные с ним структуры обеспечивают не только национальную безопасность, но и серьезный рост ВВП, и, соответственно, доходную часть, в том числе по налоговым поступлениям бюджета. Поэтому ряд политиков достаточно давно и на достаточно серьезном уровне озвучивают связь между политическими интересами и так называемым лобби военно-промышленного комплекса. Этим во многом обусловлена попытка за счет сохранения стабильности снизить закупки, что может привести к серьезным проблемам у военно-промышленных корпораций. Что касается в общем рынка, то сейчас самое большое ожидание - это запуск истребителя пятого поколения. Пока что на этом уровне могут конкурировать толь США и Российская Федерация. Причем США уже выпускает свои аналоги, но американский аналог достаточно дорогой и на фоне экономического кризиса не все страны готовы его закупать, особенно в больших объемах. Плюс ко всему там есть целый ряд конструкционных сложностей. Российский аналог менее дорогой и более простой, другое дело, что он поступит в промышленную эксплуатацию не скоро, но в целом именно противостояние истребителей пятого поколения во многом определит будущее рынка боевой авиации в сегменте истребителей. Поэтому мне представляется, что во многом именно крупные структуры будут осуществлять основную конкуренцию. Это единый европейский производственный комплекс, американский военно-промышленный комплекс и соответственно российский - вот эти три игрока и поделят большую часть рынка. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |