|
#1
|
|||
|
|||
НЛО Земля
Boris Paleev написал(а) к All в Jun 09 20:45:22 по местному времени:
Нello All! 14 июня 2009 г., воскресенье Адрес страницы: http://www.polit.ru/author/2009/06/11/nlo.html АВТОР Татьяна Щербина НЛО Земля В связи с катастрофой рейса Эр-Франс 447, за расследованием которой я слежу с пристальностью детектива, французские интренет-юзеры пишут: муху можно разглядеть со спутников, многотысячелетние амфоры находят на дне океана, а тут - ничего не известно? Самолет подал 23 сигнала об отключении последовательно всех систем в течение четырех минут, а командир корабля не сказал ни слова, не послал сигнал SOS - как это возможно? <Единственное, что можно сказать точно: мы никогда не узнаем правды>. Это лейтмотив комментариев, а статьи и сообщения по поводу трагедии газета <Фигаро> объединило заголовком <Тайна рейса:>. Всю неделю французы пишут о катастрофе. Одни упрекают журналистов, что те просто озвучивают официальную <пургу>, поскольку сами не имеют доступа к информации (<это клоунское правительство скрывает правду от семей и лжет французам>). В том, что <те, кто надо> знают истину, мало кто сомневается. Гипотезы строятся на основании не того, что заявляется, а того, о чем умалчивают. Из российских СМИ можно узнать гораздо больше об обстоятельствах вокруг катастрофы, чем из французских, поскольку наши <заинтересованные лица> тут ни в чем не заинтересованы. За три дня до катастрофы был анонимный звонок, что в самолет Рио-Париж, только не в погибший, а в тот, который благополучно прилетел раньше, заложена бомба. Ее искали полтора часа, рейс был задержан. Еще один момент: китаец, летевший злополучным рейсом, застраховал свою жизнь на случай авиакатстрофы на полтора миллиона долларов. Во французской прессе - молчок, сведения просачиваются только от бразильцев. Среди людей, пишущих о трагедии, есть и авиаторы, и те, кто читают на других языках, - Интернет всепроникающ. И им, частным людям, доверяют больше. Вот написали они, что не в молнии дело, да и погода была в пределах летной нормы, глядишь, через три дня и в официальной информации ураган с молниями как причина крушения исчезает. Подозрений - целый список. 1. Теракт имени Усамы бен Ладена: <почему не весь список пассажиров обнародован?>, <вот увидите, Франция изменит свою позицию по Ирану>, - пишут конспирологически настроенные читатели. А как еще быть настроенным, если <правда> в эти 2000-е годы стала похожа на картотеку гипотез, свалку версий, оружейный склад в войне интересов. Знаем мы больше, чем когда бы то ни было, и геном расшифровываем, и нейтрино ускоряем, а пазл не складывается, знания входят в клинч. Совсем недавно французы в принципе доверяли и журналистам, и правительству. И мир был более или менее ясен. 2. НЛО. Об этом говорят сдавленным голосом, пришельцы - тема столь же неприличная, как порнуха, так что сегодня она живет на выселках желтой прессы. Но некоторые решились и на такую трактовку: сбил инопланетный корабль, похитил, случайно столкнулся - <пилот другого лайнера видел в небе белую вспышку на пути следования 447 рейса>. В эти дни в нескольких странах наблюдали армаду НЛО, есть несколько съемок, официальные комментарии отсутствуют. В сущности, чем это объяснение хуже любого другого? Только тем, что мы привыкли жить в позитивистском мире, считать, что все происходящее делается людьми: по чьей-то воле или по чьей-то ошибке. О Боге в случае трагедий не вспоминают. В обыденной жизни ссылаются не задумываясь, а тут - кощунство, если иметь в виду старый анекдот: <Долго я вас всех собирал на этот корабль>. Да и звучит фальшиво. Та религиозная симплификация, которая расцвела у нас пышным цветом, здесь стыдится себя самой. 3. Большинство подозревает в катастрофе <человеческий фактор>. Некоторые - корпорацию Airbus, которая чего-то в своих самолетах недодумала-недоделала, а 228 человек оплатили это своими жизнями. Все мы летаем, всем нам важно доверять авиастроителям. Тут молчание связано, понятно, с корпоративными интересами и большими деньгами. Компания объявила, что заменит зонды, вызывающие нарекания, но это, насколько можно понять, - <мелочь> и не причина катастрофы. Впрочем, говоря о любом событии, происходящем по ходу нашей жизни, мы только верим тому или иному эху: научные данные в совокупности приводят к абсурду, а журналистские расследования, кажется, ушли в прошлое. Каждый день бесследно пропадают люди, иногда вместе с машинами, происходят убийства и катастрофы, гибнут вертолеты с губернаторами, бандит неотличим от милиционера, государственный террор - от самостийного, в небе появляются неизвестные предметы, иногда они падают на землю, а мы, запутавшись во всемирной паутине, излучаем бессильную ярость. Французы, понятно, обрушили гнев на авиакомпанию Эр-Франс, вплоть до <исчезните из нашей жизни>. Действительно, каждые два года, начиная с 2000-го, с самолетами этой авиакомпании случаются катастрофы, эта - самая крупная после аварии Конкорда. <Потому что Эр-Франс только и знает, что бастует>, - негодуют французы, но ситуация в авиакомпании - диагноз того, что происходит в обществе и государстве. 4. Подозрение, что случилось столь страшное, что общество разнесет существующий миропорядок в щепки, коли узнает. <Те, кому надо> знают, но нам не скажут. Варианты: все тот же теракт, но другого свойства. Северокорейская ракета. Американское непонятно что (приводили статью из одного журнала о каком-то новейшем спутниковом американском устройстве, связав это с катастрофой. Тут опять речь может идти об интересах корпорации, только конкурирующей, Боинга, в условиях кризиса). Сигнальная ракета-ультиматум, чтоб Франция приняла Турцию в Евросоюз. Геополитика, все более ненавистная. Или тот самый китаец, который решил обеспечить семью ценой своей жизни. Такого еще не было в реальности, только в романе Артура Хейли <Аэропорт>: взорвать две сотни людей ради благосостояния семьи. Сама идея воспринимается как неприемлемая степень цинизма. Цинизм в связи с этой историей французы поминали часто: сочли абсолютно непристойным официальное сообщение, повторенное журналистами, что погибших пассажиров, скорее всего, съели акулы. Как, впрочем, и слово <выловили> по отношению к телам пассажиров. <Это же люди, как вы можете!> (по-французски pecher - это ловить рыбу, с прямым дополнением - вылавливать из воды что-то, а не кого-то; животные во французском языке - <что>, а не <кто>). И вот читаю в <Новой газете> статью, резюмирующую изучение различий между животным и человеком. Вывод: различие только количественное, но не качественное. Язык у животных есть, геном наш - почти тот же, что у червя, с шимпанзе и вовсе - найди десять отличий. Обезьяны могут рисовать, если надо, только им это не надо. А то, что человек способен убить комара, так комары убивают намного больше людей, чем vice versa, своей малярией. Это все модная отрасль знания этология нас просвещает. Так и кажется, что тут есть какой-то НЛП-заказ. Если человек - животное, то всякие нравственные императивы излишни, есть одно - повадки биологического вида. С менее радикальной дарвиновской точки зрения (там все же миллионы лет, терпение и труд нужны были для <превращения>) человек- венец творения, пусть с маленькой буквы, а тут - просто червь. Мир никогда не был столь неузнаваем его жителями. В нем никогда еще не допускалось всё что угодно. Катастрофы реальной жизни порождают новый экзистенциализм (предыдущий был связан со Второй мировой войной). Обострение чувств выявляет концептуальную пропасть. Мы не знаем, кто мы, откуда, есть ли рядом еще десяток параллельных измерений, которые нам нечем воспринять, есть ли другие цивилизации на других планетах или всё сущее - элементы чьей-то игры? Земля стала Неопознанным Летающим (в этом хотя бы нет сомнений) Объектом. К ней гравитационно присосались мы, уверенные, несмотря на этологов, что мы лишь биологически схожи с животными, но мы - не только биологические и даже в основном, в главном - не. Потому так важно понимать, что происходит. И так непереносима идея чьего-то злого умысла. Это непереносимость безоговорочная - то, с чем невозможно смириться. Идея недобросовестности - на втором месте. Трагической случайности, то есть необъяснимого происшествия - на третьем. На один и тот же факт мы реагируем по-разному в зависимости от того, что его породило. Из версий гибели рейса 447 я лично отметаю недобросовестность Airbus и Air-France. Мне даже обидно, что их обвиняют. Я сотни раз летала Аэробусами, множество раз Эр-Франсом, были и молнии, и турбулентности, и лайнеры двадцатилетней давности (эксплуатируемые российскими авиакомпаниями) - и пилоты, и машины справлялись. Все ждут появления из пучины черных ящиков. И никто не понимает, почему у пилота не оказалось доли секунды, чтоб издать хотя бы один звук. До сих пор эта доля секунды всегда была, а на земле человеческий голос всегда слышен, когда он звучит с неба. 11 июня 2009, 08:54 Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |