forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 20:22
Eugene A. Petroff
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию МГД-гиперзвук: заманчивые перспективы

Eugene A. Petroff написал(а) к All в Sep 08 02:04:16 по местному времени:

From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru>

01 сентября 2008, понедельник
МГД-гиперзвук: заманчивые перспективы
30.11.07, Пт, 00:36, Мск
ВВС

МГД-эффект может позволить достичь гиперзвука с помощью обычных, но
модифицированных, турбореактивных двигателей.

NASA возвратилось к изучению двигательной системы, который позволит
развивать гиперзвуковые скорости при помощи обычных турбореактивных
двигателей благодаря использованию магнитогидродинамического эффекта.

Как сообщалось ранее, в марте 2007 года Компания General Atomics разработала
и успешно провела испытаниямагнитогидродинамического генератора
(МГД-генератора) для гиперзвуковых ракет. Он предназначался для обеспечения
энергопитания бортовых устройств за счет магнитогидродинамического эффекта в
выходящем из гиперзвукового прямоточного двигателя потоке.

Предполагалось, что электрическая мощность подобного бортового генератора
может составить многие мегаватты. Ранее аналогичная технология
разрабатывалась и в нашей стране.

Как сообщает Flight Global, теперь МГД-технологией снова заинтересовалось
NASA. Оно возобновило исследования двигательной концепции под названием MНD
energy bypass cycle, которые были начаты еще в 1950-х годах. Принцип его
работы состоит в том, чтобы с помощью МГД-эффекта "забрать" часть энергии на
входе воздушного потока в обычный турбореактивный двигатель. Это позволит
повысить эффективную скорость полета аппаратов, оснащенных турбореактивными
двигателями.

Полученную при этом энергию можно использовать как для питания бортовых
систем аппарата, так и для дополнительного ускорения потока на выходе из
двигателя, что также позволит увеличить его тягу и расширить диапазон
рабочих скоростей турбореактивной авиации.

Автоматически решится также множество других проблем, осложняющих создание
прямоточных воздушно-реактивных двигателей со сверхзвуковыми камерами
сгорания ("скрамджетов").

По мнению ряда специалистов, экстракция 30-40% энергии входного потока
позволит самолетам развивать скорость до 7 Мах, в то время как двигатели
будут работать при приемлемых для них условиях, соответствующих скоростям
входного потока 2,8 Маха.

Для воплощения в жизнь идеи МГД-двигателя необходимо повысить степень
ионизации набегающего потока воздуха. В ранних экспериментах для этого
использовалась инжекция цезия в поток; позднее было предложено ионизировать
воздух с помощью электронных пучков.

В настоящее время NASA планирует использовать для повышения эффективности
ионизации воздуха последние достижения в разработке сверхмощных импульсных
источников. Предполагается, что повышение эффективности ионизации на 40% по
сравнению с уже достигнутым уровнем позволит сделать МГД-двигатель вполне
конкурентоспособным с гиперзвуковыми двигателями комбинированного цикла.

Работы над МГД-двигателем ведутся в исследовательском центре NASA имени
Гленна.

http://rnd.cnews.ru/army/news/top/in...7/11/30/277467

--- ifmail v.2.15dev5.4
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:25. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot