|
#1
|
|||
|
|||
СМИ: На запредельной высоте пилоты потеряли сознание
Yuriy Arturovich Lange написал(а) к All в Aug 06 12:02:48 по местному времени:
From: "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru> Приветствую уважаемую публику Привожу часть статьи. ...и пришли в себя уже слишком поздно Алексей ГУСЕВ, 24 августа, 09:08 Сегодня вся страна погрузилась в траур по погибшим в авиакатастрофе российского самолета Ту-154, разбившегося 22 августа в Донецкой области. Тем не менее "Yтро", несмотря ни на что, представляет традиционный обзор свежей прессы, в который вошли наиболее интересные материалы из сегодняшних газет. Следите за обновлениями! Что же произошло в тот момент с погибшим самолетом и что именно стало причиной его крушения? Однозначного ответа на этот вопрос не могут найти даже специалисты. Тем не менее большинство опрошенных газетой "Известия" экспертов склоняются к тому, что катастрофа произошла из-за того, что лайнер поднялся выше 11 тыс. 500 м - предельной для Ту-154 высоты. Судя по всему, пилот отчаялся облететь грозовой фронт и принял решение его перелететь, после чего и поднялся на указанную высоту. И именно на ней у самолета начались проблемы. Как пишет издание, на этой высоте даже небольшое внешнее воздействие - будь то облако, ветер, а уж тем более молния - может привести к сваливанию, в начале которого возникает неуправляемый крен. По мнению экспертов "Известий", именно попытка "перелететь грозу" и стала причиной катастрофы. "Летом на эшелоне между 11 и 12 тыс. м проходит граница между тропосферой и стратосферой, - пояснил руководитель профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев. - Как правило, на этой высоте проходит граница грозового фронта. Но здесь же складывается дисбаланс различных по плотности слоев воздуха. Из-за этого в тропопаузе возникают скоростные воздушные потоки, которые могут достигать 200-300 км/час. Попасть в этот слой для самолета все равно что очутиться между молотом и наковальней. Воздушный поток запросто может бросить его на грозовой фронт, развернуть и даже нанести мощный удар по фюзеляжу. В результате этого лайнер может в одно мгновение стать неуправляемым". По мнению Ковалева, именно динамическое воздействие воздушного потока на этой высоте более или менее точно объясняет и "плоский штопор", и потерю связи с экипажем. Из-за сильнейших перегрузок или воздушного удара пилоты вполне могли потерять сознание. Один из них, вероятно, пришел в себя, когда сделать что-либо было уже нельзя. И как тут не вспомнить тот факт, что экипаж Ту-154 подал сразу четыре сигнала SOS - три на высоте 11 тыс. 700 м и один - на высоте 3 тыс. м (когда, видимо, и очнулся один из летчиков), после чего пилот неразборчиво произнес какую-то фразу, и связь с самолетом пропала. Большинство опрошенных изданием экспертов подтвердили, что такой сценарий является наиболее вероятным. Газета "Жизнь" тем временем приводит интересную деталь: за штурвалом погибшего Ту-154 сидел 23-летний стажер Андрей Ходневич. Потомственный летчик, он был вторым пилотом. Вся его семья была связана с авиацией: папа - заслуженный летчик, брат - пилот. Сам же Андрей впервые сел за штурвал в 13 лет, потом окончил училище при "Пулково". "Он был отличным парнем, - говорят коллеги Ходневича. - Хоть и стажер, а умница. Знающий, толковый. Жалко парня, нет сил". Родственники погибшего летчика до сих пор не могут поверить в то, что его больше нет. "В последний раз две недели назад он меня навещал, - вспоминает бабушка Андрея Анна Кирилловна. - Не знаю почему, но я его очень просила приехать, умоляла, а у него все дела, встречи. Еле выкроил минутку. Я обед приготовила, стол накрыла - будто проводила..." Постоянный адрес статьи: http://www.utro.ru/articles/2006/08/24/577340.shtml С уважением, Юрий Артурович Ланге RA9LAP --- ifmail v.2.15dev5.3 |