|
#1
|
|||
|
|||
Новости ВВС 25.05.06
Leonid Mehanikov написал(а) к All в May 06 09:22:28 по местному времени:
Нi, All! --------------------------------------------------------------------------- Новости ВВС ( Online-версия новостей: http://www.avia.ru ) --------------------------------------------------------------------------- Сегодня в нашем выпуске: --------------------------- ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" ПОЛУЧИЛО ПРАВО САМОСТОЯТЕЛЬНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ВНЕШНЕТОРГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОТНОШЕНИИ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В КОСОВО РАЗБИЛСЯ ВЕРТОЛЕТ KFOR ВОЕННЫЕ АТТАШЕ ПОСЕТЯТ ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО СОСТАВА ВВС РОССИИ BOEING ПРИСТУПИЛ К ПРОИЗВОДСТВУ УПРАВЛЯЕМЫХ КАССЕТНЫХ БОМБ ПЕНТАГОН ПОТРАТИТ 11 МИЛЛИАРДОВ НА ФЛОТ ДИРИЖАБЛЕЙ ПОМИМО ИСТРЕБИТЕЛЕЙ "СУ", ВЕНЕСУЭЛА ПЛАНИРУЕТ ЗАКУПИТЬ В РОССИИ ТРАНСПОРТНЫЕ САМОЛЕТЫ В 2007 ГОДУ ВВС РОССИИ ПОЛУЧАТ НОВЫЙ УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130 В КОНЦЕ ГОДА БУДЕТ ПОДПИСАНО МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЕ РОССИЙСКО-ИНДИЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО СОВМЕСТНОМУ СОЗДАНИЮ САМОЛЕТА MTA ПАКИСТАН ЗАКУПИТ У ШВЕЦИИ НОВЕЙШИЕ САМОЛЕТЫ ДАЛЬНЕЙ РАЗВЕДКИ 25 МАЯ 1889 ГОДА РОДИЛСЯ ВЕЛИКИЙ АВИАКОНСТРУКТОР ИГОРЬ ИВАНОВИЧ СИКОРСКИЙ --------------------------- ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" ПОЛУЧИЛО ПРАВО САМОСТОЯТЕЛЬНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ВНЕШНЕТОРГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОТНОШЕНИИ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ /AVIA.RU/ 24 мая 2006 г. руководитель Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству М.А.Дмитриев вручил генеральному директора ОАО 'ОПК 'Оборонпром' Д.В.Мантурову свидетельство на право Корпорации самостоятельно осуществлять внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения (ПВН) в части поставки запчастей, обслуживания и ремонта ранее поставленной военной техники. ОПК 'Оборонпром' был включен в перечень предприятий, имеющих право на самостоятельную внешнеторговую деятельность в отношении ПВН, в соответствии с распоряжением Президента РФ. По словам генерального директора ОПК 'Оборонпром' Дениса Мантурова, вертолеты, производимые предприятиями Корпорации, сейчас эксплуатируются в более чем 80 странах мира. В этой связи полученное нами сегодня свидетельство позволит 'Оборонпрому' оказывать полный спектр услуг по сервису и поставке запасных частей к ранее проданной технике. Уверен, это значительно улучшит качество обслуживания нашей продукции и повысит привлекательность нашей техники у потенциальных покупателей. Сейчас действует ряд сервисных центров по обслуживанию вертолетов марки 'Ми', в частности, в Мексике, созданный при содействии ФГУП 'Рособоронэкспорт'. В настоящее время в 'Оборонпроме' разрабатывается программа формирования центров в ключевых регионах, например, в Венесуэле, Индии, Словакии и других странах. В этой работе мы активно сотрудничаем с нашим акционером - ФГУП 'Рособоронэкспорт'. --------------------------- В КОСОВО РАЗБИЛСЯ ВЕРТОЛЕТ KFOR /Lenta.ru/ В Косово в среду потерпел крушение военный вертолет НАТО, сообщает AFP. На борту вертолета, принадлежащего миротворческой миссии НАТО в Косово (KFOR), находились два пилота. Им удалось спастись. Как заявил официальный представитель KFOR полковник Пио Сабетта (Pio Sabetta), вертолет разбился примерно в 10 километрах к западу от Приштины. Причины происшествия, по его словам, выясняются. В то же время, по данным местной радиостанции Radio Kosova, вертолет потерял управление, зацепившись за кабель, ведущий к их радиопередатчику. --------------------------- ВОЕННЫЕ АТТАШЕ ПОСЕТЯТ ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО СОСТАВА ВВС РОССИИ /РИА Новости/ Военные и военно-воздушные атташе зарубежных стран, аккредитованные в Москве, в четверг посетят Липецкий центр подготовки и переучивания летного состава ВВС, сообщил начальник пресс-службы ВВС РФ Александр Дробышевский. "В течение дня представители военно-дипломатического корпуса ознакомятся с авиационной техникой, стоящей на вооружении центра, увидят плановые полеты летчиков центра на самолетах Су-24, Су-25, Су-27, МиГ-29, МиГ-31", - сказал Дробышевский. "Они также ознакомятся с учебно-методической базой и организацией учебно-тренировочного процесса", - добавил глава пресс-службы ВВС. --------------------------- BOEING ПРИСТУПИЛ К ПРОИЗВОДСТВУ УПРАВЛЯЕМЫХ КАССЕТНЫХ БОМБ /Lenta.ru/ Boeing произвел первую партию новых кассетных боеприпасов Small Diameter Bomb I (SDB I), сообщает пресс-служба компании. SDB I представляет собой контейнер, содержащий четыре фугасно-бронебойные бомбы 250-фунтового калибра, и является управляемым боеприпасом с дальностью действия свыше 100 километров, что позволяет самолетам-носителям атаковать цели, не входя в зону действия объектовой ПВО. По заявлению производителя, в ходе испытаний SDB I поразили 39 целей, продемонстрировав круговое вероятное отклонение (КВО) меньше полутора метров. SDB I приспособлен для всепогодного применения со всех боевых самолетов ВВС США, включая стратегические бомбардировщики. Он предназначен для поражения сильнозащищенных целей - таких, как укрепленные капониры, бункеры, заглубленные склады и командные пункты. Boeing планирует произвести для ВВС США свыше 24000 боеприпасов различного назначения и 2000 контейнеров системы SDB I до 2015 года. --------------------------- ПЕНТАГОН ПОТРАТИТ 11 МИЛЛИАРДОВ НА ФЛОТ ДИРИЖАБЛЕЙ /Lenta.ru/ Министерство обороны США планирует построить флот военных дирижаблей для транспортировки войск. На первом этапе проекта будут выделены 100 миллионов долларов на разработку прототипа дирижабля длиной около 270 метров. В дальнейшем Пентагон намерен заказать партию дирижаблей на 11 миллиардов долларов, сообщает газета World Tribune. Подрядчиками Пентагона станет компания Lockheed Martin или небольшая калифорнийская фирма Worldwide Aeros. Они уже получили 3 миллиона долларов в сумме на предварительную разработку проекта дирижабля. Окончательно военные определятся с подрядчиком в сентябре 2006 года. Помимо транспортировки войск, дирижабли могут применяться для выполнения разведывательных миссий. Компания Blackwater USA уже представила проект дирижабля длиной 36 метров, оснащенного камерами наблюдения и другим оборудованием. Планируется, что этот дирижабль будет готов к концу 2006 года. Дирижабли могут стать заменой беспилотных летательных аппаратов, которые сейчас широко используются в разведывательных целях. Около тысячи таких самолетов используются в Ираке. --------------------------- ПОМИМО ИСТРЕБИТЕЛЕЙ "СУ", ВЕНЕСУЭЛА ПЛАНИРУЕТ ЗАКУПИТЬ В РОССИИ ТРАНСПОРТНЫЕ САМОЛЕТЫ /АРМС-ТАСС/ Президент Венесуэлы Уго Чавес, заявил, что, в условиях американского эмбарго на поставку ВиВТ, закупит транспортные самолеты у России. Ранее он уже заявил о готовности приобрести для ВВС латиноамериканской страны партию истребителей Су-30 и Су-35. Наложенное США эмбарго распространяется и на поставки ВиВТ, произведенной в третьих странах с использованием американских технологий. В этой связи планировавшаяся ранее закупка у Испании военно-транспортных самолетов была заблокирована решением США. Кроме того, прекращаются поставки запчастей и техническое обслуживание американских самолетов С-130 "Геркулес", которые имеются на вооружении ВВС Венесуэлы, отметил Чавес. В этих условиях "мы приняли решение закупать транспортные самолеты у России", - заявил Уго Чавес на пресс-конференции в президентском дворце. Одновременно в Венесуэле объявлено о том, что в Испании в соответствии с ранее подписанным контрактом начинается строительство восьми кораблей для венесуэльских ВМС. Головной корабль должен быть передан венесуэльским ВМС в сентябре 2008 г, последний - в июне 2011 г. Общая стоимость военных кораблей, которые будут построены на верфях Испании, составит 1,5 млрд дол. Россия в 2005 г. подписала контракты с Венесуэлой на поставку 33 военно-транспортных и боевых вертолетов, а также 100 тыс. автоматов АК-103. Первые три вертолета Ми-17В-5 уже доставлены в Венесуэлу. --------------------------- В 2007 ГОДУ ВВС РОССИИ ПОЛУЧАТ НОВЫЙ УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130 /АРМС-ТАСС/ В 2007 г. ВВС России получат новый учебно-боевой самолет Як-130. Об этом сообщил 24 мая президент корпорации "Иркут" (изготовитель самолета) Олег Демченко. По его словам, первые три опытные машины "успешно завершают" этап летных испытаний. В начале 2007 г. к ним присоединится четвертый самолет. Предусматривается создание целого семейства самолетов Як-130. Дополнительно с обучением летчиков Як-130 могут использоваться также и в качестве легких ударных самолетов. В частности, один такой самолет может нести до 3 т различных средств поражения. Потребность ВВС России, в самолетах класса Як-130, по словам Демченко, составляет примерно 250 единиц. Однако, пока не ясно, "каким будет фактический заказ". На сегодняшний момент заказана "постановочная партия в количестве 12 машин". Шестнадцать самолетов Як-130 будут поставлены также в Алжир. Эта сделка дополнит подписанный в марте 2006 г. контракт на поставку для ВВС Алжира 28 боевых самолетов Су-30МКА. В целом текущий портфель заказов корпорации "Иркут" составляет 5,1 млрд долларов", - подчеркнул Демченко. --------------------------- В КОНЦЕ ГОДА БУДЕТ ПОДПИСАНО МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЕ РОССИЙСКО-ИНДИЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО СОВМЕСТНОМУ СОЗДАНИЮ САМОЛЕТА MTA /АРМС-ТАСС/ Межправительственное российско-индийское соглашение по совместному созданию среднего военно-транспортного самолета MTA будет подписано в конце текущего года, сообщил на пресс-конференции президент, председатель правления ОАО "НПК "Иркут" Олег Демченко. По его словам, "самое главное сейчас - подписать межправительственное соглашение по этому проекту. Оно уже полностью отработано всеми нашими государственными службами и, как вариант, отослано на проработку в Индию. Я думаю, что в течение месяца мы его с Индией отработаем, в сентябре выйдем на подписание в правительство, а в ноябре ратифицируем в Госдуме РФ". К настоящему времени сформирована государственная программа вооружений (ГПВ) России до 2012 года, в которой прописан самолет MTC, сообщил Олег Демченко. С Индией согласован бизнес-план, в рамках которого предусматривается двустороннее финансирование программы в соотношении 50х50. Как отметил глава "Иркута", индийская сторона поставила условие, чтобы с самого начала в работе по программе участвовали индийские конструкторы по "разделительной ведомости. Такую разделительную ведомость мы подготовили, она сейчас находится на согласование в корпорации ХАЛ". Реализация проекта с российской стороны будет осуществляться совместно компаниями "Иркут" и "Ильюшин", которые в текущем году утвердили по нему свои расходы: на аванпроект планируется выделить 4 млн дол в соотношении 50х50 с каждой стороны. В проекте будет использован весь задел, наработанный по самолету Ил-214, на базе которого создается MTA. Как подчеркнул Олег Демченко, с индийской стороны уже поступила заявку на приобретение 45 самолетов MTA. В ближайший месяц ожидается утверждение ГПВ России, и тогда станет известен объем заказов на этот самолет с российской стороны. "Мы должны выйти с этим самолетом на рынки третьих стран к 2012 году, чтобы иметь преимущество перед своими конкурентами", - заключил О.Демченко. --------------------------- ПАКИСТАН ЗАКУПИТ У ШВЕЦИИ НОВЕЙШИЕ САМОЛЕТЫ ДАЛЬНЕЙ РАЗВЕДКИ /РИА Новости/ Пакистан намерен закупить у Швеции несколько самолетов дальней радиолокационной разведки (AWACS), сообщают в четверг пакистанские СМИ со ссылкой на информацию, поступившую из правительства страны. "Пакистан нуждается в надежной современной системе дальнего обнаружения,необходимой для обеспечения безопасности воздушного пространства", - говорится в заявлении кабинета министров. На специальном заседании, прошедшем накануне, члены правительства одобрили предложение о закупке новейших самолетов радиолокационной разведки для ВВС страны. По информации СМИ, соответствующую авиатехнику и оборудование планируется приобрести в Швеции. Другие подробности, в том числе, число самолетов, которые хотел бы закупить Исламабад, не сообщаются. Новые самолеты должны поступить на вооружение в течение двух лет. На эти цели пакистанское правительство готово выделить до $1 миллиарда. Члены правительства Пакистана также выразили удовлетворение по поводу реализации программы по созданию совместного пакистано-китайского истребителя JF-17 "Гром". В соответствии с этой программой, сейчас в пакистанском городе Камра идет переоборудование авиазавода, где будут серийно выпускаться эти истребители. Поддержание обороноспособности и развитие национальной армии правительство Пакистана рассматриватет в числе своих главных приоритетов. --------------------------- 25 МАЯ 1889 ГОДА РОДИЛСЯ ВЕЛИКИЙ АВИАКОНСТРУКТОР ИГОРЬ ИВАНОВИЧ СИКОРСКИЙ /AVIA.RU/ Игорь Иванович Сикорский родился 25 мая 1889 года в семье знаменитого киевского психиатра Ивана Алексеевича Сикорского. По окончании гимназии был принят в Петербургский морской кадетский корпус. Но моряком не стал. В 1907 году он поступил в Киевский политехнический институт. В 1900 г. граф фон Цеппелин построил свой дирижабль, а спустя три года в далекой Америке братья Райт совершили первый успешный полет на аппарате тяжелее воздуха. В институте Сикорский организовал и возглавил студенческое авиационное общество и приступил к созданию летательных аппаратов. Весной 1910 года во дворе своего киевского дома он построил беспилотный геликоптер, который поднимался над землей и зависал на небольшой высоте, но подъемная сила вращающегося крыла была мизерной. Разочарованный, но не потерявший надежду, Сикорский отправился в Париж, который в то время был центром зарождавшегося авиастроения. Там он познакомился с одним из пионеров аэронавтики капитаном Фербером по совету которого решил всерьез заняться самолетостроением. Первый свой самолет Сикорский вывел на старт в апреле 1910 года. Но этот еще неоперившийся птенец летать не мог, он только подпрыгивал. Второй самолет уже летал, но только по прямой. Затем были третий, четвертый и, наконец, удачный пятый - С-5, на котором Сикорский сдал экзамен на звание пилота-авиатора и установил всероссийские рекорды высоты, скорости и дальности полета. Один за другим следовали все новые и новые модели самолетов, на которых изобретатель ставил рекорды и выигрывал состязания с иностранными аэропланами знаменитых европейских фирм "Фарман", "Ньюпорт", "Фоккер". Имя Сикорского стало известным в России. В 1912 году 23-летнему изобретателю доверили должность главного конструктора авиационного отдела Петербургского Русско-Балтийского вагонного завода ("Руссо-Балт"). Здесь по его проектам было построено несколько одномоторных монопланов и бипланов, в том числе гидросамолет С-10, положивший начало российской морской авиации. Здесь же под руководством главного конструктора были созданы первые в мире аэросани. Еще в 1911 году Сикорский пришел к заключению, что будущее принадлежит не маленьким одномоторным аэропланам, а большим воздушным кораблям с двумя и более моторами. Эта уверенность родилась после происшествия, которое едва не стоило авиаконструктору жизни: в полете в карбюратор попал комар, и мотор заглох. К счастью, Сикорскому удалось приземлиться, втиснувшись между стеной какого-то железнодорожного здания и вагонами. Руководство "Руссо-Балта" согласилось с доводами главного авиаконструктора, и 10 мая 1913 года над Петербургом в показательном полете пролетел гигантский четырехмоторный биплан "Гранд". Самолетом заинтересовался Николай II. По его желанию, Сикорский прилетел в Царское Село, где царь внимательно осмотрел машину, побеседовал с ее молодым создателем и подарил ему на память часы. Спустя месяц самолет был усовершенствован и переименованный в "Русский Витязь" стал родоначальником многомоторных пассажирских, военных и транспортных гигантов. В январе 1914 года было завершено строительство нового самолета. Это был знаменитый "Илья Муромец", крупнейший в мире самолет, побивший многие мировые рекорды. Летом этого же года на "Муромце" №2 Сикорский с тремя членами экипажа отправился в беспрецедентный по дальности перелет Петербург - Киев. В годы Первой мировой войны самолеты Сикорского успешно использовались на фронте, особенно после того, как была создана "Эскадра воздушных кораблей", объединившая свыше десятка "Муромцев". Возглавил "Эскадру" председатель компании "Руссо-Балт" М.В.Шидловский, которому было присвоено звание генерал-майора. События 1917 года привели армию и промышленность к развалу. Друзья и соратники Сикорского, в частности, М.В.Шидловский, настоятельно советовали ему уехать из страны при первой же возможности. При попытке перейти финскую границу Шидловский с сыном были схвачены и расстреляны. Сикорскому повезло: в марте 1918 года он пробрался в Мурманск и на английском корабле отплыл в Лондон. А его "Муромцы" оказались в числе первых самолетов советской авиации. --------------------------- Bye LM ICQ#169191751 --- GoldED+/386 1.1.4.5 |