forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 13:59
Gubin
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Еще уступ: Уступ на крыле Ил-62

Gubin написал(а) к Boris Mordasov в Feb 06 18:07:46 по местному времени:

From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Thu Feb 16 2006 08:23, Boris Mordasov wrote to Gubin:


G>> К сожалению, ждать долго не пришлось. Первая катастрофа произошла в
G>> районе Биробиджана. В августе 1958-го Ту-104А, следовавший рейсом
G>> Хабаровск-Иркутск, на высоте 10800 м при совершенно ясной погоде
G>> забросило восходящим порывом воздуха на высоту 12000 м. Командир корабля
G>> пилот Быков не смог не только справиться с "взбунтовавшейся" машиной, но
G>> передать на землю о случившемся.

G>> (Похоже, это и был самолет с китайской делегацией.)

BM> Откуда такой вывод? Ты ж дальше сам пишешь, что были прямые рейсы
BM> Пекин-Москва.

Ну так тот, что упомянут ниже, более вероятно был с китайцами. Это сильно
меняет дело?

G>> Через месяц самолет пилота Желбакова забросило с высоты 9000 м на 11500
G>> м. 17 октября в Чувашии погиб борт 42362 пилота Г. Кузнецова,
G>> следовавший по маршруту Пекин-Москва.

Ну, вот этот. Не годится?

G>> Магнитофонная запись сохранила его
G>> последние слова; "Помогите!... Спасите!... Бросило машину!... Погибаем!
G>> До свидания!"

BM> Нда... Вообще-то сомнения большие берут. Ни в одной из доступных записей
BM> "Помогите, спасите" нет. Максимум: "Ну, п...ц!" Некоторые расшифровки
BM> можно почитать вот здесь:
BM> http://www.posadki.net/talk.html

Зачем мне читать, что говорил летчик? Я слышал тогда по радио и читал в
газетах о гибели самолетов. А ваша здешняя компания с блеском проканканила.

G>> Аналогичные случаи имели место и при эксплуатации бомбардировщиков Ту-16.
G>> В ходе расследования выяснилось, что Ту-104 с предельной задней
G>> центровкой выходили на критические углы атаки на высоте около 12000 м в
G>> результате воздействия мощных турбулентных потоков, получивших
G>> впоследствии название "турбулентность ясного неба".

G>> Заменить авиагоризонт бомбардировщика на истребительный АГИ-1, устранить
G>> самопроизвольное выпадение стоек шасси при воздействии перегрузок и ряд
G>> других мероприятий.

G>> Одновременно отметили 16 дефектов, выявленных в ходе эксплуатации Ту-104
G>> и среди них - отсутствие устройства, исключающего несимметричный выпуск
G>> закрылков. Но самым любопытным стало решение провести испытания на "срыв"
G>> сначала на Ту-16, затем на Ту-104. Ведущим летчиком от ВВС назначили А.
G>> Старикова, от ГКАТ - В. Комарова. Эти испытания позволили получить ответы
G>> на многие вопросы, в том числе и по выведению Ту-104 из штопора.

G>> Испытания "104-го" на штопор проводили на двух машинах - опытной
G>> СССР-Л5400 (ведущий инженер В. Н. Вендоров, летчики Ю. Т. Апашеев и В. Ф.
G>> Ковалев) и серийной СССР-Л5421 (ведущий инженер Ю. Г. Ефимов, летчики С.
G>> Н. Анохин, В. А.
G>> Комаров и В. Ф. Хапов). Опытную машину доработали, повысив запас
G>> продольной устойчивости и улучшив управляемость. Если раньше при выходе
G>> на большие углы атаки экипаж не замечал в поведении машины ничего
G>> особенного, то теперь появилась предупредительная тряска. На всякий
G>> случай машины оснастили противоштопорными парашютами и системой
G>> аварийного покидания. Кресла летчиков установили на направляющие,
G>> соединив их тросом с лебедкой. При вынужденном покидании самолета
G>> лебедка должна была подкатывать их к люкам в днище фюзеляжа.

G>> Проведенные исследования подтвердили правильность ранее принятых мер, а
G>> гидрометеоцентр СССР обязали более точно прогнозировать состояние
G>> атмосферы на трассах реактивных самолетов.

BM> Валера, ну и где здесь отломившиеся крылья и появление уступа на Ил-62?

Ты про потоки-то понял? О крыльях я сам придумал (подумал о таком варианте
разрушения, когда прочитал о гибелях при вертикальных потоках на больших
высотах, хотя оказалось, что просто штопорили). Тут ошибся. Но в остальном - о
самих фактах гибели и об их причине и о том, что уступы на крыльях Ил-62 - для
противодействия таким потокам, - всё верно.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1500 ХОРОШИХ КНИГ

--- ifmail v.2.15dev5.3
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:45. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot