|
#1
|
|||
|
|||
В тени больших
Boris Paleev написал(а) к All в Aug 05 22:37:10 по местному времени:
Нello All! "Ведомости" от 19.08.2005 В тени больших Алексей Никольский ЖУКОВСКИЙ - Малый военный и авиационный бизнес представлен на МАКСе десятками компаний. У большинства из них схожие проблемы - отсутствие доступных кредитов и слабый интерес военных к их продукции. Между тем они успешно разрабатывают технологии, находящиеся на острие военной "моды". Московская фирма "Авиаконверсия" прославилась на весь мир в 2003 г., когда Госдепартамент США обвинил ее в поставке в Ирак джаммеров - устройств для подавления сигналов спутниковой навигационной системы GPS. "Мы подорвали американскую концепцию неядерного стратегического нападения", - говорит директор "Авиаконверсии" Олег Антонов, до 1992 г. - заведующий лабораторией ГосНИИ авиасистем. Если сигналы GPS не принимает головка наведения ракеты или бомбы, то большая часть американского высокоточного оружия перестает быть таковым. Тем не менее Минобороны не закупает продукцию у "Авиаконверсии", "наоборот, наша работа вызывает бешеную ненависть у Минобороны и "Рособоронэкспорта", поскольку наши разработки - это наша собственность и мы можем продавать их самостоятельно", жалуется Антонов. Не получается у компании и сотрудничество с банками: "Мы пытались брать кредиты, но поняли, что наши банки дают их только на неделю". Аналогичные проблемы испытывает гендиректор компании "Модернизация авиационных комплексов" (МАК) Вячеслав Красножен. "Для нас долгосрочные кредиты тоже недоступны", - признается он. Инвестиции в проекты идут за счет собственных средств учредителя - компании "Полигон", торгующей военной одеждой. МАК разрабатывает тренажеры танков и боевых вертолетов, состоящих на вооружении Российской армии. Экономия от тренажера при подготовке экипажа одного танка - $50 000 в год, а в нашей армии их несколько тысяч. "Реально ни танкистов, ни пилотов вертолетов не учат стрелять управляемыми ракетами - слишком дорого, однако в результате они не боеготовы", - поясняет Красножен. Но пока российское Минобороны интереса к тренажерам не проявляет, а, например, белорусские военные их уже закупают. Казанская компания "Эникс" разрабатывает беспилотные летательные аппараты, которые в мировой военной авиации являются вместе с высокоточным оружием самой модной темой. По словам ее конструктора Ильдара Якупова, у них есть госзаказ от военных, а часть продукции продается через "Рособоронэкспорт". Но банковские кредиты из-за их дороговизны малодоступны и для "Эникса". "Мы берем умеренные комиссионные в 6-7% и готовы сотрудничать с малыми компаниями, - говорит источник в "Рособоронэкспорте". - Но, к сожалению, у нас часто нет уверенности в том, что малые компании просуществуют больше, чем срок службы их изделий". Впрочем, руководитель агентства по промышленности Борис Алешин признает, что во всем мире на военных работает множество малых инновационных фирм, и обещает подумать над тем, как поддержать эти компании в России. "Проблема малых компаний все же не в госпосреднике, - считает авиационный эксперт Сергей Сокут. - Самую большую угрозу для них представляют крупные компании ВПК, которые всячески препятствуют их контактам с генералами и чиновниками". А эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко напоминает, что американская венчурная компания Atomics стала одним из важнейших подрядчиков Пентагона, разработав беспилотный самолет Predator. "Однако, несмотря на то что тренажеры и беспилотные аппараты - это современный военный хайтек, при существующем отношении генералов и чиновников к венчурному военному бизнесу ничего похожего в России не произойдет", - предсказывает эксперт. Деньги / Власть * Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |