forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 11:50
Oleg Tchernychenko
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Полёт "Интрудера", глава 17 (2\4)

Oleg Tchernychenko написал(а) к All в Apr 05 16:14:42 по местному времени:

From: "Oleg Tchernychenko" <Lima411@vzpacifica.net>

Нi All,

Самолёт летел в абсолютной темноте - насыщенный влагой воздух поглощал весь
свет. Не видя ничего снаружи, Джейк сконцентрировался на пилотажных приборах.
Радиовысотомер не работал над гладкой поверхностью океана, так что Джейк
поддерживал высоту в 500 футов, ориентируясь по барометрическому высотомеру.
Они приближались к береговой черте. Пилот бросал взгляды наружу, надеясь
увидеть берег - он был убеждён, что это будет хорошим предзнаменованием. Джейк
всё ещё искал глазами побережье, когда Тигр доложил Блэк Игл, что "ноги сухие"
и включил секундомер. После этого штурман поднял предохранительную скобу на
главном выключателе панели вооружения и поставил выключатель в боевое
положение.
Через минуту пилот заметил недалеко от самолёта дульные вспышки стрелкового
оружия. Прерывистые проблески оружия более крупного калибра, вероятно,
пятидесятисеми-миллиметровок, прорезали туман. Четыре снаряда в обойме, белый
трассер - точно, это 57-миллиметровые. Джейк прикинул, что видимость около
мили. Достаточно, чтобы вовремя увидеть очереди трассеров, но не ЗУР. Проделав
расчёт в уме, лётчик понял: на утроенной скорости звука ракета покроет
последнюю милю приблизительно за две секунды.
Пилот проверил показания радиовысотомера и утёр пот от глаз. Над сушей
радиовысотомер ожил, и они снизились до 400 футов.
Зенитный огонь беспорядочно разливался по небу - яд, разбрызгиваемый
рефлекторно на приближающийся звук двигателей. У того, кто пролетит быстрее
звука - путь будет спокойным, подумал Джейк, ведь косоглазые не будут слышать,
как он приближается. Но они не смогут достать нас и на скорости только в 420
узлов. "Ничто не сможет нас достать", - говорил сам себе Джейк, покачивая
ручкой управления. Резкие, проворные движения самолёта внушали уверенность.
Зенитные орудия обычно располагались в линию - от двух-трёх до полудюжины,
вдоль дорог на гребнях плотин между рисовых полей. Красновато-оранжевые
трассеры из стволов помельче с ленточным питанием - 12,7-, 14,5- и
23-миллиметровых - всплывали вверх длинными полосками серпантина. Сегодня
туман пульсировал их отсветами. Правда, эти грозные раскаты оставались
неслышимы в кабине - за шумом двигателей, писком и скрежетом аппаратуры РЭП и
статическими разрядами радио в наушниках.
- Ветер всего два узла, - сказал Коул Джейку. Штурман проверял показания
компьютера. Для отслеживания местоположения самолёта и безошибочного расчета
атаки компьютеру требовались данные не только о точной позиции машины, но и о
ветре, влияющем на движение самолёта относительно земли. Ветер повлияет также
и на траекторию падения бомб после сброса. Любые коррекции, вводимые штурманом
для исправлений ошибок по скорости, воспринимаются компьютером, как добавление
к значению ветра. Такая крошечная сейчас величина ветра означала: инерциальная
система, доплеровский локатор и компьютер работают отлично, как говорят в
таких случаях, "гладко".
Коул распознал исходную точку (ИТ) атаки на электростанцию без труда. С
приближением к ИТ Графтон вывел двигатели на полную тягу.
- ИТ. Новый курс два восемь семь.
Джейк довернул и дал машине подняться до 500 футов, а сам тем временем
оттриммировал рули под увеличившуюся скорость. Огни датчиков угрозы на
приборной доске зловеще замигали, а в ушах зазвучали сигналы локаторов,
пытающихся захватить самолёт. Но машина оставалась слишком низко, чтобы быть
засечённой - в безопасности, скрытая фоном земли. Джейк сконцентрировался на
поддержании высоты в 500 футов и курса. Беспорядочные вспышки дульного пламени
испещряли темноту слева от пилота. Это походило на мерцание фотовспышек на
трибунах гигантского стадиона.
- Веду цель, мы в "Атаке".
Управляемый компьютером экран полётной информации принял новый, более сложный
вид. Символ цели - сплошной чёрный квадратик - появился по центру, чуть ниже
горизонта. "Дорога" - или, иначе, "тропа" - протянулась от низа экрана к точке
на горизонте над самой меткой цели. На этой вершине покоился указатель курса -
прямоугольный контур, который компьютер отклонял вправо или влево, указывая
пилоту направление на вычисленную точку сброса. Джейк доворачивал самолёт,
стремясь удерживать указатель курса в центре экрана, точно над меткой цели. На
правой стороне экрана появилась чёрная линия - маркер сброса. Он начал
постепенно погружаться вниз, к нижней кромке экрана. Как только маркер
исчезнет с ЭПИ - компьютер сбросит бомбы.
Не отрывая взгляда от экрана локатора, штурман перещёлкнул дюжину тумблеров на
панели управления вооружением. Джейк приметил это и был впечатлён: ему самому
всё ещё приходилось визуально проверять положение переключателей вооружения.
Пульсирующие трассеры обрисовались в тумане. Огненные шары казались
громадными. Они двигались медленно, не меняя положения относительно самолета,
так что Джейк поднял машину над приближающейся трассой. Как только он это
сделал, их захватила находящаяся "на десять часов" станция управления зенитным
огнём "Файркэн". Джейк нажал кнопку сброса ДО и снизился сразу же, как прошёл
над огненным потоком. Он сбросил ещё один контейнер "чафа", просто для
спокойствия - и был изумлён яркой вспышкой под самолётом.
- Что это было?
- Тепловая ловушка в трубке "чафа", - ответил Коул.
Злясь на самого себя за испуг, Джейк распределил внимание между танцующим
указателем курса и расплавленными потоками трассеров.
- Секунд тридцать осталось, - сказал Коул. - Захват земли.
Впереди пилот видел только темноту - но электростанция была там, как сказал
Коул.
- Дай-ка раздельный захват, детка, - пробормотал Коул локатору захвата цели.
Если радар захвата цели "Интрудера" зафиксируется на электростанции -
компьютер сможет считывать дальность до цели.
- Сегодня раздельного не будет.
Компьютер сейчас получает информацию только об угле места цели.
Джейк поднырнул на 200 футов, чтобы поток трассеров прошёл сверху. Через пять
секунд пилот качнул ручкой, чтобы вернуться на прежнюю высоту.
- Держи... - прошептал Коул сердито, беспокоясь, как бы не потревожить
акселерометры инерционной системы излишними движениями.
Маркер сброса непреклонно двигался вниз. Когда он исчез с экрана, Джейк нажал
кнопку сброса большим пальцем, продублировав команду компьютера.
Четыре бомбы сошли в пятую долю секунды. Джейк позволил самолёту подняться
выше на 200 футов, круто разворачиваясь влево. В случае, если лепестки
"Рокаев" не раскроются, этот манёвр страховал от осколков. Позади стремительно
несущегося самолёта вспыхнули разрывы бомб. Джейк ненадолго оглянулся как раз
вовремя, чтобы их увидеть.
Теперь - Ханой.

Blue Sky. mail to: Lima411*vzpacifica.net

--- ifmail v.2.15dev5.3
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:38. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot