|
#1
|
|||
|
|||
На рецензию
Andrey Platonov написал(а) к All в Mar 05 15:01:48 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Нi All, Ребята, гляньте плз коротенькую статью: если что-то режет глаз или где-то ляп заметите - бросьте табуреткой, ОК? :-) ------------------------------------------------------ Полет Global Flyer успешно завершен 3 марта 2005 года, преодолев на реактивном самолете Global Flyer 37 тысяч км за 67 часов 1 минуту, американец Стив Фоссет (Steve Fossett) стал первым в истории человеком, которому удалось обогнуть планету в одиночку на одномоторном самолете без единой посадки и дозаправки. Он стартовал c авиабазы Селина, штат Канзас, США, 1 марта в 00:50 ночи по Гринвичу. Вылет был отложен на несколько недель из-за погодных условий, по той же причине практически в последнюю минуту пришлось несколько измененить маршрут перелета: из-за предполагаемого изменения направления ветра Global Flyer направился к Северной Африке, а не Европе, как планировалось раньше. Затем самолет прошел над Атлантическим океаном, Ближним Востоком, Пакистаном, Индией, Японией и, обогнув Земной шар, вернулся в США. Прежде чем отправиться в этот исторический полет, Стив Фоссетт сказал, что полностью доверяет создателям Global Flyer, - калифорнийской компании Scaled Composites во главе с легендарным Бертом Рутаном, не так давно выигравшими приз Anzari-X за полет в космос на аппарате SpaceShipOne, - а мистер Брэнсон в случае успешного завершения полета пообещал путешественнику пожизненные бесплатные билеты на любой из самолетов Virgin, а также вручил свои часы, добавив: 'Я хочу, чтобы вы и эти часы вернулись целыми и невредимыми'. Накануне старта 60-летний миллионер и отважный путешественник заметил в интервью агентству BBC News, что у него нет права на ошибку и самым сложным во всем маршруте может оказаться старт: 'Наибольшая турбулентность наблюдается на малых высотах, поэтому моя задача - достичь крейсерской высоты полета, не попав в сильную болтанку'. Наблюдая за тем, как аппарат растворяется в ночном небе, британский предприниматель Ричард Брэнсон заметил: 'Когда самолет оторвался от земли, наступило огромное облегчение'. Приблизительно через два часа самолет достиг крейсерской высоты 11887 м, которая по мере выработки топлива почти через сутки выросла до 14935 м. Когда Global Flyer уже летел над Японией, возникли проблемы с топливной системой. Не было до конца ясно, идет ли речь об утечке топлива или неисправности датчиков. Всерьез рассматривалась возможность экстренной посадки на Гавайских островах. Однако Фоссетт решил рискнуть и довести полет до победного конца, тем более что союзником пилота стал сильный попутный ветер. Последний отрезок пути над канзасскими фермерскими полями выглядел безмятежно. Впрочем, пилоту не без труда удалось вылезти из кабины, где он провел около трех суток. Обращаясь к ликующей толпе в аэропорту, бывший биржевой брокер из Чикаго, избравший судьбу искателя приключений, сказал, что счастлив своему свершению, о котором долго мечтал. Он поблагодарил всех участников проекта, подчеркнув, что ему помогала великолепная команда. В ходе полета Стив Фоссетт установил целый ряд рекордов в авиации, хотя у него и без того был солидный список мировых достижений в области путешествий. Так, в 2002 году Фоссетт первым облетел земной шар на воздушном шаре. Краткое описание самолета Global Flyer - одноместный турбореактивный самолет, спроектированный специально для осуществления кругосветного беспосадочного перелета. Конструкция аппарата двухбалочная. В носовой части центральной гондолы размещается носовая стойка шасси и герметичная кабина экипажа (пилот располагается лежа), над хвостовой частью на пилоне установлен турбореактивный двигатель Williams FJ44-3ATW тягой 1040 кгс. Балки несут основные стойки шасси и баки с топливом общей вместимостью 2474 кг Планер выполнен из многослойного графитоэпоксидного пластика, обшивка арамидоэпоксидная. Антиобледенительная система отсутствует, так как самолет не рассчитан для применения в сложных погодных условиях. Global Flyer плохо переносит высокую турбулентность, особенно в начале полета, когда масса аппарата еще большая. Топливная система включает 13 баков, вмещающих 8636 кг керосина, что составляет 86,5% от взлетной массы летательного аппарата. Пилоту приходится постоянно следить за порядком равномерной выработки топлива из баков, не допуская большого изменения центровки и потери устойчивости самолета. Применяемый для самолета керосин имеет более низкую точку замерзания по сравнению со стандартным авиационным топливом. Характеристики Global Flyer Размах крыла, м 34,7 Площадь крыла, м2 37 Длина, м 13,1 Высота, м 4 Взлетная масса, кг 9979 Масса пустого, кг 1522 Dixi Platon --- ifmail v.2.15dev5 |