forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > RU.AVIATION

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 10.02.2017, 08:21
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Сверхзвуковой перехватчик БИЧ-26: советский <Раптор> времён ВОВ

Boris Paleev написал(а) к All в Feb 17 06:44:50 по местному времени:

Нello All!

https://cont.ws/@id6054152/518534

Aptem Ковалёв Вчера 23:06


Сверхзвуковой перехватчик БИЧ-26: советский "Раптор" времён ВОВ

Ещё в 1949 году в Тушино на авиационном параде высшему руководству Советского Союза был представлен целый ряд опытных разработок авиационной промышленности. Экспериментальные реактивные истребители и бомбардировщики произвели настоящий фурор в западной прессе. Однако на фоне других самолётов особенно выделялся бесхвостый планер, который советской прессой преподносился, как созданный для обучения лётчиков прототип серийного сверхзвукового реактивного истребителя-перехватчика. И это - в 1949 году!

Первые работы над новым проектируемым самолётом, получившим обозначение БИЧ-26 в честь своего конструктора Б.И.Череновского, начались ещё в военное время, в 1944 году. Истребитель должен был получить схему летающее крыло, которое планировалось выполнить с переменной стреловидностью по его передней кромке. Эти меры, по соображениям Череновского ещё тогда предвидевшего явление волнового кризиса, обязаны были повысить управляемость перехватчика на скоростях, приближённых к скорости звука и превышающих её.

После войны проектирование нового самолёта было продолжено и в 1947-1949 годах вступило в активную фазу. Обтекаемые формы БИЧ-26, из-за которых самолёт весьма напоминал F-22 "Раптор", вкупе с двумя турбореактивными двигателями тягой по 2 000 кгс. каждый, должны были обеспечивать перехватчику сверманевренность в ближнем бою, а также скорость на уровне 1,7 Мaхa и потолок в 7 000 метров. Напомним, что звуковой барьер в управляемом полёте впервые в мире был преодолён только в 1947 году. И уже буквально через два года в СССР обещали наладить серийное производство сверхзвуковых перехватчиков.

Приблизительная 3D-модель истребителя БИЧ-26. Источник изображения: alternathistory.com

Отдельного упоминания заслуживает вооружение новейшего самолёта. Малогабаритный и лёгкий истребитель, полётная масса которого не превышала пяти тонн, вооружался сразу четырьмя автоматическими орудиями! Две пушки имели калибр 23-мм., ещё две - 37-мм. Говоря своими словами, БИЧ-26 превосходил по огневой мощи легендарный Ил-2 и при этом мог ещё и достигать сверхзвуковой скорости.

К 1949 году были подготовлены чертежи перехватчика, создана его модель, в процессе постройки находился полноразмерный макет. Но в дальнейшем все следы работ над перспективным истребителем теряются. БИЧ-26 официально в СССР не строился и не проходил лётные испытания. Сам Череновский скончался при весьма странных обстоятельствах в 1960 году, со своей смертью похоронив все секреты перспективного перехватчика, внешний вид которого впоследствии легко отслеживается в целом ряде современных сверхзвуковых самолётов.

Эскиз истребителя, выполненный во время его разработки. Источник изображения: alternathistory.com

Аэродинамические формы Ту-144, "Конкорда", F-22 "Раптор", F-35 "Лайтинг" и Т-50 отчасти прослеживаются в БИЧ-26, истребителе работы над которым начались ещё во время Великой Отечественной Войны.


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:43. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot