|
#1
|
|||
|
|||
Про качество автомобилей в позднем СССР
Boris Paleev написал(а) к All в Nov 23 20:13:02 по местному времени:
Нello All! https://dzen.ru/user/ewtvfb309g58k5ekcnxxvmjvq4 Андрей Исаев Не знаю, будет ли это интересно читателям, но приведу несколько деталей, характеризующих "мощнейший, вобравший в себя все достижения отечественной науки и техники, автопром великого СССР" образца 1989 года - пика его развития: 1) По воспоминаниям Н. Караченцова, в 1989 году коллектив "Ленкома" давал шефский концерт на "АЗЛК". Актер сказал директору завода о своем желании купить новый "Москвич-2141". Автомобиль - самый лучший - с конвейера ему выбирал лично директор. И все равно, по воспоминаниям артиста, в нем ломалось, всё, что могло и не могло, незадачливый владелец не вылезал из автосервисов. 2) В 1989 году в СССР на 1000 человек приходилось 50 автомобилей - это был уровень Египта или Колумбии ( в развитых странах - 500 автомобилей) 3) В 1989 году было выпущено практически столько же легковых автомобилей, сколько в 1975 г. - 1 млн. 300 тыс., то есть производство 15 лет топталось на месте. 4) В 1989 году наконец был снят с производства "Москвич-2140", выпускавшийся с косметическими изменениями с 1964 года (Москвич-408, 412) и "ВАЗ-21011" -копия "ФИАТ-124" 1966 года. О прекращении выпуска "ГАЗ-24" 1967 года или "ЗАЗ-968" 1966 года речь даже еще не шла (или шла, но дальше разговоров дело еще целую пятилетку не продвигалось) 5) В 1989 году в журнале "За рулем" было напечатано письмо одного рабочего следующего содержания: " На наш цех в год выделяют один автомобиль. Я в очереди в цеху 30-ый. Нетрудно подсчитать, когда я дождусь автомобиля..." 6) В том же 1989 году "За рулем" писал: " О советских мотоциклах на международной выставке мототехники в Кельне написал лишь журнал "Маркт фюр классише аутомобиле унд моторревер". Он рассчитан на любителей автомотостарины и, естественно, на все кельнские экспонаты смотрел глазами своих читателей. Вот "Днепр" с приводом на колесо бокового прицепа - "Старина с конвейера по выкройкам БМВ". Рядом - "Иж- Юпитер-5". Что о нем? "Воспоминание о 50-х годах, например о ДКВ..." Нынешние "днепры" и "уралы", развитые из мотоцикла М-72 (или, если хотите, БМВ-Р71 1938 года), по сути, вариации на тему все того же БМВ. Точно так же за 42 года произошла эволюция двигателя ИЖ-З5О 1946 г. в "ИЖ-Планету-5". И если уж говорить о двигателях, то Ш-5О, который 28-й год сходит с конвейера завода "Вайрас", то он прямой родственник чехословацкого мопедного мотора "ЯВА- Стадион-С22 1960 г. "За державу обидно", - говорил в таких случаях герой фильма "Белое солнце пустыни".". Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |