|
#1
|
|||
|
|||
Балансировка колес на алюминиевых дисках
Eugene Muzychenko написал(а) к All в Oct 23 18:09:52 по местному времени:
Привет! Меня во Франции уже пять лет преследует одна и та же беда - после сезонной смены шин колеса чаще всего оказываются плохо отбалансированы. Систематическая вибрация на руле чаще возникает при 120-130, на 110-115 она маскируется неровностями дороги, но несколько раз делали так, что руль начинал вибрировать уже на 105-110. Обычно это лечилось повторной балансировкой, раза четыре даже делали так хорошо, что вибрации не чувствовалось и на 150. А вот в прошлом году пришлось приезжать в сервис трижды, на третий раз они заявили "сделали все, что могли, у вас шины неровные". :) Проводили ладонями по поверхности шин, показывая "неровности", которых я потом при вращении вывешенных колес так и не смог обнаружить. Но после третьего раза таки стало лучше, чем после первого. Этим летом такая же хрень повторилась в другом сервисе. На третий раз они требовали оставить им машину "для диагностики КПП", но я настоял на еще одной балансировке, после которой порог ощущения вибрации ушел с сотни примерно на 125. Теперь, после смены шин в третьем сервисе, в котором я заранее попросил отбалансировать тщательно, вибрация также ощущается примерно на 120-125. Почитав в интернетах про эксцентриситет центральных отверстий (у меня алюминиевые диски, там не отверстие в сплошной массе металла, а четыре традиционных выступа, сточенных по внутренней стороне на круг). Вывесил передние колеса, ослабил болты, подергал колеса в разные стороны - руки не ощущают люфта. Вывернул болты, повесил колеса на посадочные цилиндры, еще подвигал - не ощущаю люфта, совсем. Но тут обратил внимание на то, что распределение грузов довольно грубое: на одном колесе со внутренней стороны на край диска набит один грузик на 30 г, на другом - тоже на внутренней, набиты без зазора 20+25 г. На наружных сторонах грузиков нет вообще, хотя следы от наклеиваемых грузиков есть с каждой стороны каждого колеса, и я помню, что когда-то они там были. Затем мне вспомнилось, что в России я всегда ездил только на стальных штампованных дисках, грузики набивались с обеих сторон, и претензии к балансировке возникали буквально пару раз за семнадцать лет. Не в этом ли проблема? На внешний край алюминиевого диска традиционный грузик не набьешь, а чтоб приклеить в канавку, нужно ее хорошо очистить от грязи и следов старого клея. Может, они поэтому традиционно халтурят? С другой стороны, здесь на магистралях ограничения 130, многие едут 132-133 часами, и как-то сомнительно, чтобы халтурная балансировка была французской или западноевропейской традицией. С другой стороны, мы живем в горах, и обычно обслуживаем машину в местных сервисах. Возможно, большинство местных нечасто ездит по магистралям, и сервисы привыкли к отсутствию жалоб. У кого какая статистика по качеству балансировки колес на стальных и алюминиевых дисках? Интересует прежде всего поведение на скоростях от 120. Всего доброго! Евгений Музыченко fi-do@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать) --- GoldED+/W32-MSVC 1.1.5-b20180707 |