forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 04.09.2023, 03:31
Vadim Jivoderov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Почему закрыли небо 'Илам'?

Vadim Jivoderov написал(а) к All в Aug 05 12:24:16 по местному времени:

=============================================================================
* Forwarded by Vadim Jivoderov (2:5090/29.14)
* Area : RU.POL.OPPOSITION (RU.POL.OPPOSITION)
* From : Wladimir Bulchukey, 2:5020/2065.462 (August 25 2005 14:48)
* To : All
* Subj : Почему закрыли небо 'Илам'?
=============================================================================
=== Cut ===
"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 113 (12726), четверг, 25 августа 2005 г.


Почему закрыли небо 'Илам'?


Сверхсовременный российский самолет Ил-96-300 был разработан
в 1983 году, эксплуатируется с 1993 года. На МАКСе-2005 он
демонстрировался в качестве достижения российского
самолетостроения.
Но на следующий же день после закрытия салона в Жуковском
Федеральное агентство по надзору в сфере транспорта предложило
российским авиакомпаниям приостановить эксплуатацию самолетов
Ил-96-300. У лайнера были обнаружены 'конструктивно-
производственные недостатки'. Идею поддержало Агентство по
промышленности, заявив, что за все время эксплуатации самолетов
этого типа - с 1993 по 2005 год - на них было зафиксировано 19
поломок. Причиной неполадок назван производственный брак в
используемых в тормозной системе самолета агрегатах УГ-151-7.
Эти детали выпускает Балашихинский литейно-механический завод,
который, к слову, выпускает тормозные агрегаты практически для
всех отечественных самолетов. Специалисты завода, в свою
очередь, предположили, что причиной неполадок может быть не
производственный дефект, а качество технологической жидкости, на
которой работает гидравлика шасси.
Запрет на полеты связывают с инцидентом в Финляндии, когда
президентский Ил-96 не смог вылететь из аэропорта города Турку.
Путина тогда пересадили на резервный Ил-62. А 'отказ на самолете
первого лица государства - это очень серьезная проблема', -
напомнил глава Роспрома Б. Алешин.
'Аэрофлот' не замедлил сообщить, что авиакомпания
приостанавливает эксплуатацию Ил-96-300 до 'устранения
производителем выявленных конструкторско-производственных
недостатков'. Прекратили полеты на этих лайнерах и остальные
российские авиакомпании. Всего в России самолетов Ил-96
используется 13: шесть 'Аэрофлотом', пять - 'Домодедовскими
авиалиниями' и 'Красноярскими авиалиниями', еще на двух летает
президент Путин.
Как пояснил генеральный конструктор авиационного комплекса
имени Ильюшина Генрих Новожилов, 'конструктивно-
производственным' был назван чисто производственный недостаток -
'заусенец в клапане тормозной системы', после устранения
которого и проверки других самолетов нужно было 'благополучно
продолжать полеты'. В любом случае, по мнению генерального
директора ОКБ имени Ильюшина Виктора Ливанова, не было
необходимости в приостановке полетов всех Ил-96 'из-за
единичного отказа системы торможения'. Отказ тормозного агрегата
не приводит к снижению уровня безопасности - это вывод комиссии
при Роспроме. Гендиректор компании 'Ильюшин-Финанс' Александр
Рубцов напомнил и о том, что 'конструкцией самолета
предусмотрено трех-четырехкратное резервирование всех систем.
При отказе одной из пар колес самолет может продолжать вылет.
Есть реверс двигателей и другие тормоза, если говорить о
посадке. Это не влияет на безопасность полетов'.
Однако к Илам почему-то подошли с особыми мерками. 'Все это
попахивает простым лоббизмом западных авиапроизводителей. Эта
машина одна из самых надежных в нашем авиапарке, достаточно
сказать, что она ни разу не падала', - такое мнение знакомого с
особенностями Ил-96-300 летчика приводят 'Новые известия'.
Как известно, российские авиакомпании, в том числе и
'Аэрофлот', предпочитают импортировать подержанные самолеты,
вместо того, чтобы иметь дело с полуживыми российскими
авиационными заводами. Надо сказать, забота о развитии
национальной промышленности никогда не являлась отличительной
чертой капиталиста. Его главная цель - извлечение прибыли. В
развитых капиталистических странах интересы национальных
производителей защищает государство - именно поэтому, допустим,
авиакомпаниям США никогда не позволят летать на российских
самолетах, будь они хоть во сто крат лучше родных им 'Боингов'.
В России же правительство предоставило 'Аэрофлоту' и другим
авиакомпаниям таможенные и налоговые льготы при ввозе зарубежных
самолетов. Покупать подержанные 'Боинги', таким образом,
оказалось выгоднее, чем летать на новых российских Илах и Ту.
Протекционистская политика государства в этих условиях сводится
к тому, что в обмен на предоставление льгот 'Аэрофлот' обязали
закупать и какое-то количество российских самолетов. Переговоры
между 'Аэрофлотом' и 'Ильюшин-Финанс' о лизинге шести Ил-96-300
ведутся еще со второй половины девяностых годов. В декабре 2003
года был подписан контракт. Сделка должна быть окончательно
одобрена в сентябре на внеочередном собрании акционеров
'Аэрофлота'.
Скандал с выявлением технических неполадок в тормозной
системе Ила может стать для 'Аэрофлота' прекрасным поводом для
отказа от лизинга этих самолетов и требования увеличения льгот
на покупку зарубежных. Пока же 'Аэрофлот' заявляет, что от
исполнения этого контракта не отказывается, но надеется, 'что
все недостатки предыдущих машин будут устранены'.
Объяснение временного отказа от эксплуатации Ил-96 заботой о
безопасности пассажиров выглядит не слишком убедительно. Совсем
недавно под Афинами разбился 'Боинг-737'. Причиной аварии
называют медленную разгерметизацию салона. Еще один 'Боинг'
только что разбился в Перу. В аэропорту Торонто самолет А-340
при посадке сошел с полосы, разломился пополам и загорелся.
Несмотря на катастрофы, российские авиакомпании продолжают
эксплуатацию этих самолетов иностранного производства. Почему-то
никому не пришло в голову требовать запретить полеты на них.
Судьба же Воронежского авиазавода, на котором собирают
попавший в немилость самолет, напрямую зависит от заказов на Ил-
96. Предприятию необходимо выпускать не менее шести самолетов в
год. Недавно были построены два Ила для кубинской авиакомпании.
Один из них гордо демонстрировался на только что завершившемся
авиакосмическом салоне в Жуковском. На МАКСе была достигнута
договоренность между 'Ильюшин-Финанс' и компанией 'Кубана' на
поставку еще двух Ил-96-300. В июле кубинцы арендовали один из
лайнеров этой модели у 'Домодедовских авиалиний' и самолетом
остались довольны. Компания 'Ильюшин-Финанс' объявила о
подписании на МАКСе в общей сложности семи соглашений на
поставки 56 самолетов этого типа.
Совсем недавно работа Воронежского авиазавода оказалась под
угрозой из-за ареста части акций компании 'Ильюшин-Финанс' -
единственного заказчика, покупающего все произведенные заводом
самолеты для последующего предоставления авиакомпаниям в лизинг.
Теперь ко всем проблемам, свалившимся на Воронежский завод,
может прибавиться еще одна - авиакомпании, вынужденные временно
отказаться от использования Ил-96, заговорили о том, чтобы свои
убытки заставить возмещать производителя.
Вся эта история высветила такой немаловажный момент, на
который обратил внимание генеральный директор Воронежского
авиазавода: 'В последние годы в стране не было системной
организации выпуска новых авиалайнеров, и как сборочные завода,
так и поставщики теряют уровень квалификации'.
Новые самолеты отечественного производства составляют лишь
полтора процента всего российского авиапарка - никто особенно и
не скрывал, что их покупка представляет собой просто прикрытие
для импорта большей частью подержанных зарубежных лайнеров,
которых в России уже 3,5% парка. Остальные 95% - пассажирские
самолеты, сделанные еще в СССР. Износ техники - вот что должно
волновать радетелей за безопасность воздушных перевозок прежде
всего.






Ольга ГАРБУЗ.
=== Cut ===
-+- GoldED+/DPMI32 1.1.5-30512
+ Origin: За Победу! (2:5020/2065.462)
=============================================================================

Нello, All !

--- GoldED+/W32 1.1.5
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:23. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot