forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 23.12.2020, 11:53
Uncle Sasha
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Нас продолжают огораживать.

Uncle Sasha написал(а) к All в Dec 20 10:46:16 по местному времени:

Dear All,


https://www.rosbalt.ru/moscow/2020/12/22/1879354.html

США нашли у России больное место

Новые санкции угрожают развитию авиакосмической отрасли нашей страны, а
также ее положению на мировом рынке вооружений, считает авиаэксперт Вадим
Лукашевич.

В понедельник Министерство торговли США ввело ограничения на экспорт в
отношении 103 компаний из России и Китая, имеющих отношение к вооруженным
силам, среди них 45 российских предприятий и 58 китайских. В санкционный
список попали, в частности, "Иркут", "Оборонпром", Ростех, "Вертолеты
России" и другие крупные предприятия авиационной и космической отраслей
(заодно санкции введены в отношении Министерства обороны и Службы внешней
разведки РФ). Руководитель "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин уже отреагировал
весьма эмоционально, записав в своем Facebook: "Ради сохранения нашего
общего дела я требую от правительства США эти санкции в отношении наших
предприятий немедленно отменить. Будем считать, что это "недоразумение".
Ситуацию "Росбалту" прокомментировал авиационный эксперт Вадим Лукашевич

- Вадим Павлович, похоже, дело очень серьезно? Сильно это затормозит
развитие нашего авиакосмоса?

- Дело действительно серьезно. "Сильно - не сильно" нас затормозят, мы пока
точно не можем понять. Налицо только список предприятий, а перечень
конкретных санкционных процедур еще не опубликован. Но общий тренд именно
таков.

- В чем мы серьезно зависим от западных поставок?

- Есть целых три важнейших сферы. Во-первых, готовые комплектующие. На
наших самолетах Superjet и МС-21, это блоки бортового радиоэлектронного
оборудования. На Superjet вообще велика импортная часть систем, вплоть до
стоек шасси. Горячая часть двигателя - французская.

Во-вторых, сырье и полуфабрикаты. На МС-21 композиционное крыло.
Композитные материалы сначала были иностранные, но нам их запретили
продавать, мы нашли свои - и это отодвинуло сертификацию МС-21 на
полтора-два года.

Но сюда же относятся и микросхемы, а это уже особенно чувствительно для
космической промышленности, потому что на космических аппаратах должны
стоять радиационно стойкие полупроводники и микросхемы. Их не производим не
только мы, но даже Китай. То, что мы можем купить на свободном рынке - это
уровень бытовой электроники.

В 2011 году мы потеряли автоматическую межпланетную станцию "Фобос-Грунт"
из-за воздействия высокоэнергетических частиц космических лучей. Это
значит, что на ней стояла радиационно нестойкая элементная база.

- Чья, кстати?

- Китайская, как я понимаю. Мы же берем китайские микросхемы, на границе
перештамповываем, и они уже вроде как отечественные. Поточного производства
микросхем, как это было в советское время в Зеленограде, у нас фактически
нет.

Вот наглядный пример. Спутник с электроникой на радиационно стойких
микросхемах выдерживает ядерный взрыв в космосе на удалении в 300 км.
Бытовая электроника наша обычная - только на удалении в три тысячи км.
Разница на порядок.

Это касается в первую очередь геостационарных спутников, которые находятся
в радиационных поясах Земли. Но вот, допустим, летит наш аппарат к Марсу, а
ресурс-то у него в 10 раз меньше. Значит, конструктор должен элементную
базу дублировать или помещать в свинцовые короба, аппарат получается
гораздо тяжелее.

И третье, о чем в наших СМИ практически не говорят. Технологии и
промышленное оборудование. А вот здесь у нас полный швах! Станкостроение в
РФ упало практически до нуля. С этим и в СССР-то было неважно. Помните,
была такая поправка Джексона-Вэника, она запрещала экспорт из США в СССР
именно технологий и оборудования. Все остальное у нас еще худо-бедно было,
а станки мы сплошь и рядом покупали через третьи страны, Индию и т. д.

Так что, когда мы говорим про "наш двигатель" (а ПД-14 для МС-21
действительно наш), я всегда спрашиваю: а на каких станках он сделан? По
каким технологиям? Наши отраслевые институты, те же ВИАМ и НИАТ, которые
занимаются двигателями и материаловедением, мягко говоря, не в блестящем
состоянии.

- Вы упомянули французские детали для двигателя. А во Франции мы можем
покупать?

- Теоретически - да, но если французская компания нам что-то продала, она
потом не сможет работать с американскими партнерами.

- Почему именно сейчас мы попали в такую немилость? В связи с "отравлением
Навального"?

- Это не так смешно. Когда в США журналисты узнают, что президент следит за
политическим конкурентом, возникает Уотергейт, и президент уходит в
отставку. А у нас, когда в СМИ попадает история с покушением на
оппозиционного политика с применением отравляющих веществ, которые якобы
давно ликвидированы и больше не производятся, президент просто смеется.

Немудрено, что они считают: таких "дикарей", как мы, надо огораживать и
ослаблять уже за забором. Санкции - последний оставшийся в мире
международный механизм воздействия, наказания и принуждения:
международно-правовой механизм сломан, и сломан он с нашей помощью. Мы
вышли из Международного уголовного суда и из-под юрисдикции ЕСПЧ, только из
международного олимпийского движения выйти не можем.

Но этот последний инструмент довольно действенный. Было три волны санкций
2014 года: за Крым, Донбасс и малазийский Boeing. По разным оценкам, эти
три волны дают нам в минус 3-4% ВВП ежегодно, это сотни миллиардов
долларов. Без них мы имели бы не 1-1,5% роста в год, а 3-4%. Теперь
санкционный гнет усилится и будет давить на производителей
высокотехнологичной продукции.

- Которая, как правило, оборонная?

- У нас, конечно. Superjet и Су-57 производятся на одном заводе в
Комсомольске-на Амуре и созданы в одном КБ. "Вертолеты России" - у нас
гражданских-то вертолетов раз-два и обчелся. Это военная авиация. У
"Роскосмоса" - наполовину военный бюджет. Столько-то пусков "Союза",
столько "Протона", и столько-то - "Булавы".

Теперь Рогозин написал в соцсетях, какое, мол, отношение имеет ЦНИИМАШ к
оборонке? Да самое прямое. Это режимное предприятие, головной институт
ракетно-космической отрасли. Да, там присутствуют представители НАСА - для
работы по программе Международной космической станции.

Ну, так санкции имеют разрешительный механизм - лицензирование. На экспорт
деталей для "Союза", на котором полетит американец, они с удовольствием
дадут разрешение. Но теперь это все это подлежит контролю и носит
разрешительный характер. Что ж, американцы имеют право контролировать, что
они кому продают - свое.

Кроме ослабления нашей военной мощи, здесь вполне может быть и конкуренция.
Мы же говорим, что МС-21 должен подорвать монополию Boeing и Airbus на
среднемагистральных пассажирских маршрутах. А зачем им это надо? Если ты
такой амбициозный - делай все сам! Если я угрожаю Америке - я не должен
быть от нее технологически зависим.

Наш "Алмаз-Антей" потерял из-за санкций 30% экспортной выручки прошлого
года. В связи с малазийским Boeing в 2015 году "Алмаз-Антей" проводил
эксперименты, чтобы доказать, что ракета была украинская и попала туда до
развала СССР. Он пытался выскочить из-под санкций, подавал апелляцию на
выход из-под них, но проиграл суды.

А кричать, как Рогозин: я, мол, требую, чтобы эти санкции сняли?! Ну,
требуйте дальше:

Беседовал Леонид Смирнов



Sincerely yours,

Alex Tihonov



... Есть ли жизнь за МКАДом, нет ли жизни за МКАДом, науке это безразлично.
--- FoxPro 2.60
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:44. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot