|
#1
|
|||
|
|||
Ту-204 сдуло ветром?
Boris Paleev написал(а) к All в Jan 13 16:06:50 по местному времени:
Нello All! Ту-204 сдуло ветром? Эксперт "МК" предполагает, что причиной крушения лайнера стало редчайшее погодное явление Новую версию жесткой посадки ТУ-204 в аэропорту Внуково озвучил 4 января "МК" известный летчик-испытатель Геннадий Скибин. По его мнению, экипаж в крушении авиалайнера не виноват. Все дело в крайне редком явлении, которое в авиации называется "сдвиг ветра". Как объяснил Скибин, "сдвиг ветра" может произойти в случае неустойчивой погоды в районе аэродрома. - Простыми словами сдвиг ветра можно описать так: когда при посадке самолет уже почти касается полосы, направление ветра неожиданно меняется и начинает идти практически в хвост самолета. Машину буквально подхватывает воздушным потоком и она не может коснуться земли. - Насколько нам известно - экипаж был очень опытным. У КВС налет около 15 тысяч часов,у второго пилота - около 10 тысяч часов. Неужели они не могли ничего сделать? - Пилоты в такой ситуации, действительно,ничего сделать ничего не могут. В результате "подхвата" самолет уходит далеко от точки касания полосы и его выносит за пределы ВПП. Такая ситуация, видимо, получилась во Внуково. Экипаж и правда был достаточно опытным, но это реальный "форс мажор" - обстоятельства непреодолимой силы, - рассказал "МК" Скибин. - Могли ли наземные службы предупредить экипаж о "сдвиге ветра"? - Нет. Это происходит моментально. Я сам лет 20 назад попал в такую ситуацию, когда был командиром на АН-12 в ходе испытательного полета. И при посадке в Барнауле случился "сдвиг ветра". Я сумел остаться в пределах ВПП. Но у АН-12 помогли двигатели. Там очень мощный реверс. - А могли быть проблемы с реверсом у Ту-204? - Исключать этого нельзя. На фотографиях и видео, которые показывали по телевизору, я не заметил характерного для режима реверса положения лопаток на двигателях. - То есть экипаж все же мог допустить ошибку и не включить реверс? - Не факт. Напомню, что посадка шла не с первого захода. Я не очень хорошо знаю Ту-204 и его посадочные режимы. В любом случае, руководителю полетов - фактически главному диспетчеру - стоило бы задать несколько вопросов. Так же, впрочем, как и фирме-производителю и самого самолета и двигателей. Кстати, двигатели там стояли отечественные. А на первых Ту-204 были американские, к которым было очень много нареканий. Впрочем, это дело компетентных органов. материал: Дмитрий Попов, Дарья Федотова Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |