|
#1
|
|||
|
|||
ВВС окончательно отказались от <Черной акулы>
Boris Paleev написал(а) к All в Sep 11 23:15:14 по местному времени:
Нello All! http://izvestia.ru/news/500152 9 сентября 2011, 17:02 | Политика | Денис Тельманов ВВС окончательно отказались от "Черной акулы" Одноместный ударный вертолет Ка-50 уступил в битве технологий двухместному Ка-52 "Аллигатор" фото: РИА НОВОСТИ ВВС России отказались от закупок легендарного ударного вертолета Ка-50 "Черная акула". Как рассказали "Известиям" в штабе ВВС, в госпрограмме вооружений до 2020 года закупки Ка-50 не запланированы. Шесть оставшихся машин продолжат службу в качестве учебных, но в боевой строй не вернутся. Сейчас одноместные боевые вертолеты Ка-50 собраны в учебном центре в Торжке, где проходят переподготовку летчики армейской авиации. На Ка-50 вертолетчики осваивают пилотирование Ка-52, которое почти ничем не отличается. Роковую роль в отказе от Ка-50 сыграло отсутствие второго пилота: один летчик не может и лететь, и стрелять. А уровень автоматики пока не позволяет отдать управление вооружением компьютеру. - В одноместном вертолете летчик вынужден управлять и вертолетом, и сложным вооружением. В двухместном Ка-52 один пилот ведет вертолет, а другой стреляет. Это повышает и безопасность управления, и точность стрельбы. Поэтому предпочтение было отдано "Аллигатору", - пояснил "Известиям" представитель ВВС России. Кроме того, в Ка-52 реализовано двойное управление - у каждого летчика есть рукоятка управления и педали. Если одного из них ранит или убьет, другой выведет машину из боя. Главный редактор еженедельника ЦАГИ "Авиационная и ракетная техника" Иван Кудишин пояснил, что в отличие от Ка-50 Ка-52 может использоваться как командирский вертолет: вместо наводчика в кресле второго пилота может сидеть командир звена или эскадрильи. - Из кабины Ка-52 командир может наводить на противника другие машины, распределяя между ними цели. Благодаря этому эффективность операции резко возрастает - вертолеты получают возможность поразить больше целей и с большей точностью, - пояснил он "Известиям". Всего в войска было передано около 10 вертолетов Ка-50, из них могут подняться в воздух не более шести машин. Остальные либо уже списаны, либо используются как учебные пособия при подготовке техников, которые должны будут обслуживать близкий по конструкции Ка-52. Летающие Ка-50 используются в Центре боевой подготовки в Торжке в учебных целях в ходе переподготовки пилотов на Ка-52, которые в настоящее время производятся серийно - уже сейчас ВВС заказали больше 100 таких машин. Одноместная схема в свое время стала "гвоздем" Ка-50. Предполагалось, что современная система управления вооружением позволит компенсировать отсутствие на борту второго члена экипажа - пилота либо оператора систем вооружения. Однако добиться этого не удалось. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |