|
#1
|
|||
|
|||
Як-9/Як-9Д и прочие в семействе "девятки"
Alexander Fyodorov написал(а) к All в Mar 07 14:45:46 по местному времени:
Привет All! Вопрос у меня тут возник... Точнее - вопросов много, но все сразу задавать не буду. Приветствуются неодносложные ответы ввиде ссылок на материалы в любой доступной форме. Из литературы, лично у меня - только Шавров (два тома - первый и второй). В смысле - все остальное можно отнести к "мурзилкам", где к примеру максимальные данные зачастую сведены в кучу - так для Як-3 максимальная скорость указана в 720 км/ч (то есть для варианта с ВК-107), а все остальное - от "обычной" трешки со 105ПФ. Собственно вопросы: Як-9 обладал лучшей горизонтальной и вертикальной маневренностью нежели чем Як-9Д при заправке на одинаковую дальность полета? А при равной полетной массе (весе)? (Ясно, что в случае с Як-9Д, дальность в этом случае должна быть поменьше - т.к. в учет пойдет "балласт" ввиде дополнительных баков). Далее. Указываемая в справочниках "скороподъемность у земли" (речь о винтомоторных машинах времен Второй мировой войны) - по каким методам она мерялась? Ведь можно разогнать аппарат на пикировании, и в таком случае скороподъемность "получится" намного бОльшей, нежели чем например измерить ее начиная прямо со взлета, после отрыва от полосы. И еще вопросик - никому не попадалось сравнительное тестирование авиационных пушек и пулеметов времен ВВ2? Интересуют самые распространенные образцы - Нispano, MG-151/20, ШВАК, MG-151/15, M2 (пресловутый "полтинник" Кольт-Браунинг), пулемет Березина, MG-131 На Хиспано я как-то видел результат отстрела по бронеплитам (на земле), надо сказать - занятное чтение вышло. Точно не вспомню, но было там что-то вроде 20мм бронелист с 400 ярдов оно прошивало. Ну и на закуску - интересуют аудиотреки работы стрелково-пушечного вооружения тех времен. Треки на тот же Кольт-Браунинг найти я думаю не проблема, тут даже не так давно по телеящику показывали тест-драйв шаровой турели "Сперри" со спаркой Кольтов. Удивила низкая скорострельность этих пулеметов, во всяком случае - на слух низкая. Далее: (Согласен - вопросы местами могут показатся наивными и малость дурацкими) В состоянии ли был японский А6М2/3/5 без фатальных для себя последствий перенести 15-20 попаданий 20мм пушечных авиаснарядов? Имеется ввиду в полете. Упростим задачу - все снарядные попадания считать попаданиями ББ-снарядов без ВВ начинки. Упрощаем еще раз - при условии отсутствий попадания в пилота и двигатель. Имеется ввиду сама прочность планера. Дистанция от 100 метров до 500 метров. Пушка - хиспано. Тоже самое - в случае с немецким Bf.109-G6 (количество попаданий - 7 штук, пушка - ШВАК, ВВ в каморах отсутствует - то есть, по сути это 20мм пуля, а не снаряд, дистанции попаданий - от 500м до 700м). Способен ли был японский Ки-43 поздних серий, держатся в пике за Spitfire Mk-Vc, имея при этом около (точнее - даже больше) 700 км/ч истиной (не приборной) скорости? Высоты пикирования - с 3 км до уровня земли. Да, и при этом - выйти из пике, и не рассыпатся. Тоже самое - вопрос для "зеро-2/3/5". зы для ясности - есть старый проект такой, Warbirds FreeНost. Это там япончатые самолеты не из дюраля склепаны, а из мифрила откованы. Зато там Ил2 всех моделей при грамотном подходе бъется 2-3х20мм - некорректно смоделированы габариты пилота, и любое попадание в кабину - считается попаданием в пилота. Но это баг известный, хоть и печальный. А еще на ФХ Bf.110G2 в варианте с подвесной 37мм флак - не перекручивается в вираже практически никем. Во всяком первые два витка - это просто уфолет какой-то, а не тяжелый двухмоторный истребитель, да еще и перегруженый подвесной пушкой. Это четыре наболевших темы на ФХ - немоделирование фугасного действия снарядов калибром 20мм (30мм 37мм - обсчитываются, а 20мм - идут за болванки), чудовищно прочные японские истребители с закрученными по самое немогу ЛТХ в части скорости пикирования (зеро всех типов, ки-43, ки-44). Странно, но Ки-84 смоделирован более-менее корректно, на него еще никто не жаловался. Третья проблема - это легко убиваемый Ил2 Четвертая проблема - Bf.110G2 с его непонятной убер-вертлявостью и неадекватным сохранением энергии при выполнении маневров. Alexander RealName Федоров Александр Станиславович --- ~~~~ тут был Сашка из Калуги :) ~~~~ * Origin: Среди нехоженых дорог - одна моя (С) ВВ (2:5023/12@FidoNet) SEEN-BY: |