|
#1
|
|||
|
|||
Airbus примет вызов
Boris Paleev написал(а) к All в Oct 06 22:38:12 по местному времени:
Нello All! http://www.rbcdaily.ru/print.shtml?2...1/world/243867 ЕЖЕДНЕВНАЯ ДЕЛОВАЯ ГАЗЕТА 11 октября 2006 г. Среда Airbus примет вызов Новый глава компании ускорит разработку А350 Airbus может интенсифицировать работы по созданию широкофюзеляжного самолета A350 XWB - конкурента Boeing 787 Dreamliner. Об этом в интервью французской радиостанции Europe 1 вчера заявил новый гендиректор компании Луи Галуа, сменивший на этом посту Кристиана Штрайфа в понедельник. Эксперты считают, что судьба самолета в любом случае будет зависеть от того, как скоро в строй вступит А380, отстающий от первоначального графика уже на два года. Луи Галуа сказал во вторник, что Boeing 787 - это вызов для европейской компании, и выразил надежду, что Аirbus ответит на него с помощью А350. <Я поставлю этот вопрос перед советом директоров и представлю его в позитивном свете. Но решение останется за советом>, - отметил он. На прошлой неделе содиректор корпорации EADS, в которую входит Airbus, Том Эндерс заявлял, что компания должна отдать приоритет работам над А380 и развивать А350 по остаточному принципу. Как сообщили РБК daily в российском представительстве Аirbus, на создание A350 планируется потратить 8-10 млрд долл., а ввод его в эксплуатацию намечен на 2012 год. <Очевидно, что Airbus нужно развивать А350, чтобы не потерять позиции. Им нужно найти баланс между репутацией и финансовыми возможностями, - сказал в беседе с РБК daily руководитель аналитического отдела агентства <Авиапорт> Олег Пантелеев. - В будущем нужно избегать пересмотра этой программы, чтобы не отпугнуть потенциальных покупателей, потому что ниша, в которой самолет заявлен, удачна и может принести хорошую прибыль>. Мировой рынок крупных коммерческих самолетов оценивается в 60 млрд долл. и фактически поделен между Airbus и Boeing. Самолеты, подобные А350, составляют 40% этого рынка. В этом году американский авиаконцерн опережает своего европейского конкурента по количеству поступивших заказов на будущие поставки (723 против 266), но отстает по количеству уже поставленных самолетов (295 против 320). Позиции Airbus подорвали задержки с поставками двухпалубного авиалайнера А380 до 2007 года, из-за чего компания понизила ожидаемую операционную прибыль в ближайшие четыре года на 6,1 млрд долл. Но, по мнению Луи Галуа, ключевой причиной отставания от Boeing является падение курса доллара. Airbus, как и все авиапроизводители, осуществляет продажи самолетов в долларах, в то время как 30% от издержек производства оплачиваются в евро. Решить эту проблему должна реструктуризация компании, включающая ежегодное снижение затрат на 2 млрд евро (около 2,5 млрд долл.) к 2010 году. <Это будет болезненно, так как включает сокращение сотрудников>, - подчеркнул г-н Галуа. Других подробностей он не раскрыл, сказав только, что будет обсуждать с сотрудниками и профсоюзами пути развития. Эксперты считают, что сейчас основная задача нового главы Airbus - успокоить сотрудников авиаконцерна и заявление о возможной интенсификации работ над А350 направлено именно на это. <Луи Галуа очень опытный и дипломатичный менеджер. Он, скорее всего, будет реализовывать стратегию, разработанную своим предшественником, но без того радикализма, темпа, к которым был склонен Кристиан Штрайф. И именно в этом ключе следует рассматривать его заявление об А350, - заметил РБК daily управляющий директор консалтинговой фирмы Arran Aerospace Даг Маквити. - Оно должно дать сотрудникам Airbus веру в то, что компания вернет свои лидирующие позиции. Тогда становится понятно, почему он высказался так неконкретно, оставив пространство для маневра. По его словам, интенсификация работ над А350 возможна не раньше 2009 года, когда будут проданы первые партии А380 и компания получит необходимые для этого финансовые ресурсы. АНДРЕЙ КОТОВ 11.10.2006 Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |