|
#1
|
|||
|
|||
Тайна летающего холодильника раскрыта
Boris Paleev написал(а) к All в Oct 06 19:55:38 по местному времени:
Нello All! http://www.gazeta.ru/2006/10/10/oa_219468.shtml Тайна летающего холодильника раскрыта Текст: Майк Габриелян Фото: Reuters Расследование загадочной гибели кипрского Boeing 737-800, когда погиб 121 человек, завершилось. Греческие следователи выяснили, что лайнер разбился из-за ошибки пилотов и невнимательности наземных служб. В гибели людей также виновны изготовители Boeing и авиакомпания. Во вторник греческие эксперты обнародовали причину крушения самолета Boeing 737-800 кипрской авиакомпании Нelios Airline - одной из самых загадочных авиакатастроф, унесшей жизни 121 человека. Как сообщает Associated Press, специалисты комиссии по расследованию причин крушения в Греции пришли к выводу, что самолет разбился из-за ошибки пилотов. Об этом говорится в заключении, обнародованном министерством транспорта Греции спустя год после катастрофы. Именно небрежность пилотов привела к поломке тумблера, регулирующего давление в кабине, что вызвало разгерметизацию салона на высоте 11 тыс. метров. По мнению специалистов, выключатель герметизации самолета находился в ручном положении перед взлетом и не был переведен на автоматический режим. После взлета пилоты не смогли скорректировать положение тумблера, когда зазвучал предупреждающий сигнал о том, что уровень давления в кабине упал до критической отметки. Все это и привело в конечном итоге к тому, что экипаж оказался не в состоянии управлять самолетом из-за нехватки кислорода, говорится в заключении экспертов национальной службы безопасности полетов Греции. После разгерметизации самолет летел на автопилоте в течение двух часов, пока не израсходовал топливо и не разбился. Как считают эксперты, виноваты в случившемся и кипрские службы наземного обслуживания, из-за недосмотра которых на борту лайнера возникли проблемы с герметизацией. По мнению специалистов, не безупречна была и работа сотрудников авиакомпании Нelios Airline. В сообщении упоминаются проблемы в организации, управлении работы компании в сфере безопасности полетов, а в целом - не самое внимательное отношение руководства компании к вопросам безопасности самолетов, причем на протяжении длительного времени. Кстати, вскоре после крушения авиакомпания Нelios Airways на своем официальном сайте признала, что у разбившегося в Греции Boeing 737 раньше были проблемы с герметизацией. Как уточнил в интервью афинскому телевидению министр транспорта Кипра, проблемы возникали за год до трагедии. Однако незадолго до катастрофы, как уверяет министр, самолет проходил проверку, и <специалисты сказали, что все в полном порядке>. В начале этого года государственная кипрская авиакомпания сменила владельца - теперь она носит название Ajet. Греческие специалисты обвинили в трагедии также изготовителей самолета, которые так и не приняли эффективных мер, несмотря на предыдущие похожие инциденты разгерметизации в модели Boeing 737. Напомним, крушение самолета Boeing 737-800 кипрской авиакомпании Нelios Airlines, выполнявшего рейс 522 из Ларнаки (Кипр) в Прагу с транзитной остановкой в Афинах, произошло 14 августа 2005 года в 12.20 (13.20 мск) в 40 км к северо-востоку от аэропорта Афин, недалеко от города Каламос. На борту самолета находились 115 пассажиров, в том числе 48 детей, и 6 членов экипажа. C самого начала разгерметизация самолета считалась одной из главных причин трагедии. Находившиеся на борту люди замерзли, потеряли сознание, и самолетом управляли стюард с бортпроводницей, которые успели воспользоваться кислородным баллоном. Падение лайнера наблюдали пилоты двух истребителей греческих ВВС F-16. Они были подняты в воздух, чтобы установить оптический контакт с самолетом, после того как Boeing не ответил на вызов диспетчерских служб Греции. Пилоты истребителей увидели в кабине двух человек, которые, как им показалось, пытались взять на себя управление самолетом. По словам летчиков-истребителей, помощник пилота упал с кресла, в то время как командир корабля отсутствовал на своем месте, они также убедились, что кислородные маски в кабине пилотов сработали. Но совершить аварийную посадку находящимся в сознании бортпроводникам не удалось - Boeing врезался в гору. Оба <черных ящика> Boeing 737-800 - речевой и параметрический - отправили расшифровывать во Францию. Расследованием причин катастрофы занимались греческие власти. Позже судмедэксперты заявили, что в момент касания самолетом земли как минимум двадцать человек на борту самолета были живы - сердца и легкие у них работали. В частности, по словам следователя, от полученных при падении ран погиб один из бортпроводников. Пропавшими без вести долгое время числились трое находившихся на борту лайнера людей - на месте трагедии во время поисковой операции обнаружили тела 118 пассажиров и членов экипажа. Только в августе 2006 года случайно близ места падения Boeing были найдены скелетированные останки последних трех жертв авиакатастрофы. 10 ОКТЯБРЯ 20:40 Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |