|
#1
|
|||
|
|||
СМИ: Последние слова пилота оказались приговором
Yuriy Arturovich Lange написал(а) к All в Aug 06 13:22:26 по местному времени:
From: "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru> Приветствую уважаемую публику Сергей СЕМЕНОВ, 25 августа, 09:04 Сегодня пятница, а это значит, что "Yтро" в последний раз на этой неделе представляет традиционный обзор свежей прессы, в который вошли наиболее интересные материалы из сегодняшних газет. Следите за обновлениями! Львиная доля статей в сегодняшних изданиях, понятное дело, посвящена расследованию причин катастрофы Ту-154 и траурным мероприятиям, прошедшим накануне на месте трагедии. Так, газета "Жизнь" сообщает о том, что специалистам Межгосударственного авиационного комитета (МАК) удалось добраться до информации о последних секундах жизни лайнера благодаря тому, что оба бортовых самописца, доставленных с места крушения (и речевой, и параметровый), оказались в хорошем состоянии. Черные ящики открывали в присутствии всех сторон, тщательно фиксируя каждый этап на фотопленку. Поскольку информация в самописцах хранится в виде цифр, ее расшифровывают по 96 параметрам, затем переводят на картинку, занося все данные в компьютер, после чего накладывают на картинку речевую расшифровку. Поэтому для прослушивания, к примеру, двух минут текста, необходимо потратить целых четыре часа. В итоге сотрудники МАК расшифровали ту самую фразу, что произнес кто-то из летчиков до того, как с самолетом пропала связь. Эти слова знает каждый пилот, но их не принято произносить вслух, так как они означают, что никакой надежды на спасение не осталось. "Все! Съезжаем! Конец!" - произнес командир экипажа Иван Корогодин, прежде чем его голос смолк навсегда. В свою очередь, один из специалистов МАК, принимавший участие в расследовании, на условиях анонимности разъяснил газете, что "съезжаем" на профессиональном жаргоне является синонимом слова "падаем". "И я могу сказать, что в 90% случаев крушения лайнеров именно эти слова мы слышим в самом конце", - добавил он. Таким образом, прослушав слова летчика, у экспертов МАК не осталось сомнений: спасти самолет было уже нельзя. В связи с крушением Ту-154 газета "Известия" попыталась установить прямую зависимость между годом выпуска самолетов и аварийностью. Для этого издание проанализировало данные статистики авиакатастроф за последние два года. Оказалось, что около или более 20 лет пролетали 62,06% разбившихся в этот период самолетов, а вот на лайнеры, произведенные уже в XXI веке, приходится всего лишь 6,9% крушений. Кроме того, издание напоминает, что катастрофа, похожая на крушения Ту-154 под Донецком, произошла с таким же самолетом в Учкудуке 21 год назад. Тогда, 10 июля 1985 г., экипаж рейса Ташкент-Карши-Оренбург-Ленинград, пытаясь обойти грозовой фронт по высоте, отключил автопилот и начал набирать высоту 11 тыс. 600 метров. Как позже показала расшифровка черных ящиков, самолет испытал перегрузку, его скорость резко снизилась до 290 км/ч, лайнер ушел в плоский штопор и потерпел катастрофу. В результате крушения в тот день погибли 180 человек, пишет газета. Постоянный адрес статьи: http://www.utro.ru/articles/2006/08/25/577701.shtml С уважением, Юрий Артурович Ланге RA9LAP --- ifmail v.2.15dev5.3 |