forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 14:05
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Минтранс похоронил российскую авиацию

Boris Paleev написал(а) к All в Mar 06 20:30:50 по местному времени:

Нello All!








6 МАРТА 20:29



http://www.gazeta.ru/print/2006/03/06/oa_191097.shtml






Минтранс похоронил российскую авиацию




Текст: Анна Дорофеева Фото: veer.com


Министерство транспорта признало, что российская авиаотрасль находится в кризисе, что угрожает национальной безопасности страны. Из-за роста цен на топливо прибыль авиакомпаний в 2005 году по сравнению с 2004 годом упала вдвое. Поэтому авиакомпании требуют упростить им покупку более экономичных иностранных самолетов.




На заседании коллегии Федерального агентства воздушного транспорта, которое состоялось в понедельник, российскому автопрому был поставлен пугающий диагноз. Министр транспорта Игорь Левитин заявил, что кризис в авиапроме стал угрожать национальной безопасности России. По словам министра, из 5 тыс. эксплуатируемых в России самолетов 50% годятся только на запчасти.

Министр заявил, что у российских небольших авиакомпаний сегодня нет возможности противостоять иностранной экспансии: <Они не в состоянии выполнять регулярные полеты. Необходимо срочное укрупнение российских авиаперевозчиков, это первая ключевая проблема. Количество небольших российских авиакомпаний будет сокращаться>. Стоит отметить, что идея сокращения числа авиакомпаний далеко не нова. После развала СССР практически в каждом аэропорту появились свои авиакомпании, владеющие иногда одним-двумя самолетами. Такие компании не могли обеспечить ни нормальные перевозки, ни приемлемый уровень безопасности. Руководство отрасли уже давно пыталось ликвидировать такие компании, и, видимо, министр сейчас надеется решить эту проблему окончательно.

Для оставшихся в живых компаний министр предлагает отменить НДС и пошлины на ввоз самолетов, которые не производят в России. Отмена пошлин, по мнению Левитина, поможет выйти из кризиса в авиапроме, который стал уже угрожать национальной безопасности России.

Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Юрчик доказывал приговор министра с помощью цифр - он подвел устрашающие итоги авиаотрасли за 2005 год. Особо острой Юрчик назвал проблему подготовки летных и диспетчерских кадров, в том числе и состояние самолетно-вертолетного парка летных училищ. По данным главы Росавиации, из 261 учебного воздушного судна только 22% находятся в исправном состоянии. Из 45 тренажеров для летных экипажей 35 полностью выработали ресурс. <К 2010 году нам не на чем будет выполнять учебные полеты>, - подчеркнул Юрчик.

Кроме того, объемы грузовых авиаперевозок в России снижаются второй год подряд.<В 2005 году перевезено грузов на 3,7% или на 25 тыс. тонн меньше, чем в 2004 году. Утраченным позициям российских авиакомпаний по перевозке грузов из Китая так и не нашлось назначенной компенсации>, - сказал Юрчик. На рынок грузовых перевозок сильно влияет его зависимость от импорта товаров и таможенных сборов. Внутри страны грузовые авиаперевозки развиты явно недостаточно, а на мировом рынке приходится конкурировать с крупными международными игроками. К тому же состояние парка воздушных судов и наземной инфраструктуры не соответствуют потребностям современного рынка транспортных услуг.




Всего в 2005 году на рынке авиаперевозок работали 185 авиакомпаний, которые эксплуатировали порядка 2,5 тыс. воздушных судов. В реестре зарегистрированы 5,5 тыс. воздушных судов - то есть к эксплуатации было пригодно всего 46% самолетов, находящихся на балансе авиакомпаний. Пассажирооборот авиакомпаний РФ вырос в 2005 году на 3,4%, объем перевозок пассажиров - на 3,9%, всего российскими авиакомпаниями в прошлом году было перевезено 35,1 млн пассажиров. 50% от всего объема перевозок выполняют четыре авиакомпании: <Аэрофлот>, <Сибирь>, KrasAir и <Пулково>.




Но, по словам Юрчика, основная проблема в российской авиаотрасли - колоссальное снижение прибыли авиакомпаний - при этом выручка перевозчиков растет.

Российские авиакомпании по итогам прошедшего года снизили чистую прибыль по сравнению с итогами 2004 года в 2 раза - до 2,2 млрд рублей. На фоне того, что выручка компаний возросла на 10%, до 180 млрд рублей, себестоимость авиаперевозок выросла в целом по отрасли на 20%. <Темпы роста себестоимости оказались в два раза выше темпов роста доходов>, - сказал Юрчик, отметив, что основная причина роста себестоимости - рост цен на авиатопливо.

Олег Пантелеев, ведущий эксперт <НИИ экономики авиационной промышленности>, рассказал <Газете.Ru>, что почти повсеместно стоимость керосина составляет более $600 за тонну, приближаясь к $700, а в Астрахани стоимость топлива доходит и до $900.

Как правило, авиакомпании публикуют свои финансовые итоги года не раньше конца марта - начала апреля следующего, но, судя по предварительным данным компаний, уже можно твердо сказать, что опасения Юрчика вполне оправданны. Так, по предварительным данным <Аэрофлота>, выручка компании по итогам прошлого года оказалась на уровне $2,19 млрд., что на 12% превышает аналогичный показатель прошлого года. При этом рост выручки объясняется в основном повышением цен на билеты, поскольку, согласно ранее опубликованным данным, компания снизила количество перевезенных пассажиров в 2005 году на 2,3% по сравнению с 2004 годом. Что касается чистой прибыли, то она упала до $107 млн, что более чем вдвое ниже аналогичного показателя за 2004 год.

Политика авиакомпании <Сибирь> не предполагает подведения предварительных итогов года, но представители компании уже сейчас подтверждают аналогичную тенденцию в своей работе.

Заместитель директора по общественным связям АК <Сибирь> Игорь Волков рассказал <Газете.Ru>, что <общая тенденция именно такова, тем более что <Сибирь> ни разу не выходила на прибыль>. <Львиная доля расходов авикомпаний - это топливо, около 50%. А галопирующая стоимость нефти, и тем более невозможность ее прогнозирования, отрицательно отражается на структуре доходов и расходов компаний, - поясняет Волков. - Кроме того, постоянно растет стоимость других факторов, сопровождающих отрасль: навигация, заправка, обслуживание пассажиров и самолетов>.

Помимо прочего Игорь Волков назвал еще одну тенденцию, тормозящую работу авиакомпаний: <Рынок воздушного транспорта очень конкурентен на фоне того, что самим перевозчикам приходится пользоваться услугами компаний-монополистов на рынке, кроме того, число пассажиров в любом случае ограничено>.

Несмотря на общие не слишком оптимистичные настроения в авиасекторе, Олег Пантелеев уверен, <рост цен на топливо в нынешнем году будет не настолько интенсивен, как в 2005 году>. <Авиакомпании будут находиться в лучшем положении, чем сейчас, и смогут не превышать стоимость билетов, - сообщает эксперт. - Очевидно, что уже в первом квартале 2006 года ситуация улучшится, конечно, за это время компании не выйдут на прибыль, но уменьшат свои убытки>. <В России компаний, эксплуатирующих авиатранспорт моделей Ту-134, Ту-154, - большинство, но они не конкурентоспособны в сравнении с теми, что используют Boeing 737, поскольку нерентабельны в подавляющем числе направлений в сложившейся рыночной ситуации, - добавляет Пантелеев. - Таким образом, если цены на топливо будут повышаться, компании либо сумеют реструктурировать свой транспортный парк и со временем полностью перейти на иномарки, либо останутся с прежним парком и будут существовать лишь за счет каких-то государственных дотаций, но не за счет рыночной прибыли>.
06 МАРТА 15:52










Обратная связь Реклама в <Газете.Ru>




Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 14:51. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot