forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Нижегородские эхи > NINO.MUSIC.TALKS

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 11.10.2016, 20:34
Nikita Borisov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию [part 2] http://yanka.lenin.ru/biograf.htm

Nikita Borisov написал(а) к All в May 02 21:24:10 по местному времени:

Continuation 1 of a split message

где в течение двух недель жили у Олега Древаля.

Свердловск, Ленинград, Прибалтика, Коктебель,
Симферополь, Омск, Новосибирск:

При любых возможностях давали концерты. В отличие от
скромной, не очень уверенной в себе Янки, Егор всегда
считал, что любое творчество должно быть обнародовано,
записывал бесчисленное количество альбомов и бутлегов,
включая в них все, даже неудачные свои творения. Дошло до
того, что в дискографии путаются теперь даже искушенные
поклонники Летова (разбиение альбомов, перетасовка песен,
сборные альбомы из фрагментов разных записей, альбомы с
одинаковыми названиями только увеличили путаницу).
Одержимый собственной популярностью в неформальных
кругах, уверенностью в своей гениальности, Егор пытается
расшевелить и Янку, вытащить ее на публику, убеждает в
необходимости петь свои песни людям.

Выступая на квартирниках, тусовках, Янка видит, что ее
песни действительно находят живой отклик у слушателей,
нравятся людям. Приходит уверенность в собственных силах.
В период 1987-1988 гг. Янкой написано больше всего из
известных стихов и песен. Янка мечтает о создании
собственной группы. Но, за неимением таковой, в 1987-м же
году предпринимает попытку стать басисткой в ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЕ. Что-то не сложилось. Наверное, к лучшему.
Похоже, что в этом качестве Янка так ни разу и не
выступила, - все осталось на уровне прожектов и
`%/%b(f(). Однако Янка и Егор вместе выступают, играют
первые квартирные концерты, вместе записываются. Впрочем,
участие Янки в Егоровых альбомах не было равноправным.
Непонятно, зачем было так упорно впихивать ее в свои
проекты в качестве прослойки между песнями. В итоге
Янкина деятельность того периода (да зачастую такое
случалось и позже) ограничилась лишь незначительными
вкраплениями в альбомы ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ и КОММУНИЗМА:
стишок в "Тоталитаризме", песенка "Печаль Моя Светла" в
"Некрофилии" (при переиздании Летов почему-то выкинул
Янкину песню из альбома), каверы советских песен -
"Ничего Не Вижу", "Белый Свет", подпевки, металлофон,
"Нюркина Песня" в одном из альбомов КОММУНИЗМА. Одну
написали вдвоем ("В Каждом Доме"), одну вдвоем спели
("Деклассированным Элементам").

КОММУНИЗМ был дочерним проектом Егора Летова, чисто
студийным коллективом, состоявшим из музыкантов ОБОРОНЫ и
некоторых других сибирских панк-групп. В период с 1988 по
1990 гг. группой было записано около 10 альбомов, и в
нескольких Янка поет свои и чужие песни, подыгрывает на
металлофоне, подпевает Егору. Некоторые песни вошли в
сборник лучших песен КОММУНИЗМА из 4-х кассет (ХОР-
рекордс, 1994), "Нюркина Песня" - в альбом "Стыд и Срам",
еще кое-что - в сборники "Я Оставляю Еще Пол-Королевства"
(1992) и использовано Джулианом (группа ДАР, Москва) для
сборника ремиксов "Столетний Дождь" (1993). Остальное
существует в виде любительских записей, некоторые альбомы
в настоящее время издаются на лейбле "ХОР-рекордс".

Но гораздо сильнее проявилось неравноправие в том, что
Летов фактически диктовал Янке, как ей писать ЕЕ альбомы,
- делал и записывал он их исключительно на свое
разумение.

Обо всем этом очень хорошо сказал Черный Лукич:

"Вообще "музыкальные" отношения у Янки с Егором были
довольно понятные: ну с кем же Игорь Федорович
равноправно в музыке общается! Это, по-моему, заметно
вообще во всех проектах, где он принимает участие: его
только пусти в группу - хоть кем, хоть барабанщиком, хоть
флейтистом - это в итоге получится ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА".

Трудно сказать, устраивало это именно Янку или нет, в
действительности Летов ей много дал - вывел на сцену,
помог обрести уверенность в себе, научил работать в
студии. Вполне понятно, что довольно неуверенная в себе
Янка прислушивалась к советам более опытного, да к тому
же и уважаемого ей человека. Жаль только, что она так и
не успела почти ничего записать самостоятельно, уже
обретя какой-то опыт - все ее альбомы и многие концерты
были сделаны с участием Егора или других участников
ОБОРОНЫ и несут на себе печать этого звучания.

Летов был диктатором не только в творчестве, но и в быту,
в семейной жизни. Мог устроить Янке скандал за то, что
она не в тот момент вышла из комнаты, или после концерта
/`( всех ее отругать. Несмотря на то, что Янка в глубине
души не принимала многих летовских взглядов, она даже
себе в этом не признавалась, и всеми силами пыталась
дотянуться до уровня своего избранника. Если Егор сказал,
что песня плохая - Янка прислушивалась к его мнению и
старалась оттачивать свои тексты и аранжировки в
соответствии с представлениями Летова о музыке. Нередко,
правда, сопротивлялась, спорила, но в итоге все равно
уступала. Наверное, уступить было проще, чем тратить
душевные силы на споры с Егором.

К концу лета Янка и Егор возвращаются в Москву, а в
начале сентября приезжают в Питер. Примерно спустя неделю
состоялся организованный Фирсовым квартирник Башлачева.
Яна обрадовалась возможности встретиться с Сашей, но ему,
похоже, тогда уже ничего было не нужно. В телефонном
разговоре с ней он не проявил никакого интереса к ее
приезду, что расстроило Янку: она приняла его нежелание
общаться на свой личный счет. В отличие от Яны, Егор,
знавший о Саш-Баше в основном по ее восхищенным отзывам,
увидел тогда его в первый раз. И в последний. Концерт был
очень неудачный, - Саш-Баш тогда находился в депрессии,
играл мало и неэнергично. Все это произвело на Яну очень
гнетущее впечатление. После этого концерта она за
несколько часов написала 8 песен - известнейших вещей,
вошедших впоследствии в альбомы "Не Положено" и
"Деклассированным Элементам".

Примерно через месяц Янка вернулась домой, в Новосибирск,
потом снова поехала к Егору в Омск. Там они жили
некоторое время у мамы Егора, втроем с Юлей
Шерстобитовой. Тогда же, дома у Манагера, Юля записала
Янкины песни на портативный японский магнитофон.
Вероятно, это была первая запись Янки. Она до сих пор
хранится у Юли.

В декабре Егор узнал, что розыск с него сняли, и он может
вернуться домой. Поехал в Тюмень к Ромычу Неумоеву,
познакомился поближе с ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ВЫЖИВАНИЮ. Начались
первые серьезные ссоры Янки с Егором. Весь конец года она
беспрестанно моталась между Новосибирском и Омском. Новый
Год Янка встречала у Егора в компании с Вадимом "Черным
Лукичом" и его женой Оксаной.

В начале 1988 г. опять-таки при содействии Летова был
создан проект ВЕЛИКИЕ ОКТЯБРИ (название было придумано
самой Янкой в спешке, и казалось потом не вполне
удачным). Отец все время очень удивлялся способности Янки
"командовать" парнями. Но вообще в семье она была
довольно скрытной, и о своей деятельности особо не
рассказывала.

:Скрытность, но нежность и доброта - вот, пожалуй,
основные Янкины черты. Она очень любила зверюшек, все
время приносила в дом всякую живность, которая болела, и
сама лечила. В доме часто жило одновременно по 3-4 кошки
или собачки. "Вот если б можно было всем помочь!" - все
время говорила Янка. Особенно любила котов, ласково их
- 'k" o "котейка" (это слово часто встречается в поэзии
как Янки, так и Егора). Еще она очень любила мягкие
игрушки, особенно мишек (отсюда и песня Егора Летова
"Плюшевый Мишутка", посвященная Янке и написанная еще при
ее жизни). Они и сейчас до сих пор стоят на полке длинным
рядом. При всем этом страшно боялась собак. Собаки и
машины - вот были два основных Страха в ее жизни,
вспоминает питерская подруга Яны Марина "Федяй"
Кисельникова.

Одевалась Янка просто и скромно, почти не пользовалась
косметикой и парфюмерией, была весьма непритязательна в
быту. Старые штаны, кожаные сапоги, 1-2 свитера, куртка-
балахон - весь ее гардероб. Донашивала оставшуюся от мамы
одежду. От юбок и платьев она отказалась почти сразу
после школы. На наряды денег не было, да и не обращала
Янка на одежду большого внимания. Зато обожала всякие
хипповские штучки - бисерные и деревянные фенечки,
кожаные шнурочки, хайратники, ксивники, сумочки - сама
мастерила их, дарила друзьям. Прическа - всегда одна и та
же: длинные распущенные волосы:

Какая она была - Янка? Все вспоминают ее, как человека
чрезвычайно простого и приятного в общении, добрую,
веселую и контактную девчонку, очень энергичную,
заводную, временами немного странную, но всеми любимую.
Многие знакомые считают, что она принимала наркотики. Но
близкие люди говорят, что это неправда. Слухи о
наркотиках, видимо вызваны некоторой странностью в
поведении Янки, манере говорить, пристрастиях, о которой
вспоминают практически все, кто ее знал. Никакой
заносчивости, "звездной болезни", ощущения собственной
исключительности, свойственного многим рокерам. Янка была
из тех людей, которым искренне рады в любой компании. В
любом городе, куда бы она ни приезжала, тут же находились
люди, наперебой предлагавшие ей ночлег, еду, всевозможную
помощь. Янка никогда не вываливала на окружающих свои
проблемы, не жаловалась. Все переживала в себе, и
стандартным ответом на вопрос: "Как дела?" было: "Хорошо,
нормально". Самое большее, что могла позволить себе даже
с близкими друзьями - поделиться какими-то мелкими
неприятностями, обидами. Наоборот - всем помогала,
поддерживала морально, умела найти нужные слова утешения
для друзей. Несмотря на открытость и простоту, по-
настоящему близких людей в ее жизни было немного - Янка
очень разборчиво и придирчиво относилась к дружбе и
выбору тех, кто был рядом с ней. Общалась только с
действительно интересными ей людьми. Другие знакомства ей
просто были не нужны. Иногда рвалась к людям, в компанию,
иногда стремилась уединиться - все в зависимости от
настроения. Тем не менее, Янка, как правило, была в
центре внимания любой тусовки. Она не умела проигрывать -
ни в музыке, ни в отношениях с людьми. Даже в любви она
действовала по-мужски: сама завоевывала, сама бросала.
Влюблялась нечасто, но крепко. Вспоминает один из
новосибирских панк-музыкантов Дмитрий Радкевич:

"Лично я не воспринимал ее как женщину, для многих мужчин
.- была "своим парнем", но не больше. Янка ведь как
женщина была абсолютно несексуальна. Одно время слишком
полная и жутко неуклюжая - ничего не могла удержать в
руках. В ее перспективе семья и материнство не
рассматривались. "Хлопотно", - говорила она. Янка вообще
была лишена каких-то семейных установок. Например, она
никогда не отмечала день рождения, поэтому никто из нас
не знал этой даты".

Впрочем, однажды, еще до знакомства с Саш-Башем, Янка
попыталась вступить в брак. Избранником стал один из
музыкантов, Дима "Дименций" Митрохин. Дименций влюбился в
Янку и сделал ей предложение. За 2 месяца до свадьбы Янка
пришла знакомиться с его родителями. После просмотра
семейного альбома заявила: "Вот это называется бытовуха,
а для меня это путь на эшафот". На этом роман закончился.
Некоторое время Янка и Дименций оставались близкими
друзьями, но в 1988 году Дима женился на Ире Летяевой, а
через год у них родился ребенок. Появились новые дела,
заботы, и Митрохин постепенно отошел от Яны.

Первая Янкина акустическая запись - "Не Положено" была
сделана в Омске и относится к январю 1988. К песням,
написанным в Питере, Янка добавила пару более старых и
несколько новых. Из-за краткости альбом почти не
распространялся или имел хождение в качестве дописок.
Примерно в 1990 году Егор Летов, не советуясь с Янкой,
дополнил запись различными акустическими (студийными и
концертными) версиями ее песен. Впрочем, Янка
категорически открещивалась от этого пиратского варианта,
и издан он был лишь после Янкиной смерти. Альбом "Не
Положено" - одна из лучших записей Янки (сам Егор не раз
утверждал это в своих заметках и интервью) - почти
акустика, Летов только немного подыгрывал на
электрогитаре, подстукивал на тарелках и бонгах.
Интересно, что запись предполагалась электрической, но
это организовать не удалось, все, что записали,
показалось неудачным, и Егор стер все партии кроме
голоса. Впоследствии 2 песни из этого альбома Егор
дополнил ударными и басом и зачем-то включил в концертный
бутлег "Инструкция По Обороне", к которому Янка никакого
отношения не имела: запись была сделана осенью 1987 года
в тюменском общежитии моторного завода, а Янка впервые
появилась в Тюмени лишь весной 1988-го. Гораздо логичнее
было бы выпустить полноценный альбом обработанных песен
Янки из "Не Положено", а еще лучше - сам альбом в его
аутентичном виде - с дублирующейся последней песней,
разговорами перед ней.

Путеществия продолжались - из Омска Янка возвращается в Н-
ск, а спустя несколько дней в компании Древаля, и Димы

Message split, to be continued
--- tin/1.4.3-20000502 ("Marian") (UNIX) (FreeBSD/4.5-STABLE (i386))
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:51. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot