|
#1
|
|||
|
|||
Ликвидационные склонности
Vadim Jivoderov написал(а) к All в Nov 04 19:48:28 по местному времени:
Ликвидационные склонности псевдоэлиты РФ Развернувшееся в течении 15 - 21 ноября 2004 года обсуждение планов российского политического истеблишмента отдать Японии Южнокурильские острова (Шикотан и гряду Хабомаи), стало Событием этой недели. Напомним: за несколько дней до этого, глава российского МИДа С. Лавров в одной из популярных телепередач заявил, что <Москва готова передать Японии два из четырёх спорных Курильских островов>. Позднее в своём телевизионном выступлении президент Путин в сдержанной форме одобрил такую <позицию> МИДа РФ, похвалив Лаврова. Объяснения, что это делается ради <подписания мирного договора с Японией>, с которой Россия де-факто находится сегодня в состоянии войны, являются второстепенной и малозначимой деталью. Самое главное озвучено: властная элита РФ обсуждает принципиальную возможность сдачи российской территории другому государству. Территории, полученной в результате Великой Победы во Второй мировой войне. Происходящее вызывает, как ни парадоксально, не так много вопросов, как можно было бы ожидать. Скорее наоборот - много вопросов снимается и ситуация становится максимально прозрачной и понятной. Первое, что очевидно: никакой разумный человек не отдаст нечто стоящего за пустые обещания. Если уж говорить о том, что Россия <получает> от сдачи территорий, то следует понять: <мирный договор>, вернее, его отсутствие, не является серьёзным препятствием для инвестиций. Если выгодно - будут инвестировать и без договора (в СССР Япония инвестировала немало, т. к. это было ей выгодно). Следовательно, <подписание мирного договора> является отговоркой, призванной хоть как-то легитимизировать антигосударственное по сути своей деяние. Что касается <инвестиций>, то, раз уж речь зашла о фактической ПРОДАЖЕ РОССИЙСКОЙ ТЕРРИТОРИИ, имеет смысл сначала эти инвестиции получить. Ведь гарантии, что, отдав острова, Россия инвестиции всё же получит, нет*. Да и не лучше ли вместо чужих <инвестиций> потратить на развитие своих территорий лежащий мёртвым грузом в ожидании, когда его чиновники <освоят>, стабилизационный фонд? А теряет Россия, отдав Курилы (понятно, что на двух островах Япония не успокоится, а будет продолжать свои действия до получения всех <спорных территорий>), немало. Только запасы углеводородов на континентальном шельфе оцениваются в 1,6 млрд. т. условного топлива. Ресурсы золота на островах оцениваются в 1867 т., серебра - в 9284 т., титана - в 39,7 млн. т., железа - в 273 млн. т. Имеются парогидротермы, залежи полиметаллических руд, 117 млн. т. серы. На Итурупе ежегодный вынос с газами редкого металла рения (который дороже золота) составляет 36 т., что соответствует его годовому мировому потреблению. Оценочная стоимость полезных ископаемых всех островов - $45,8 млрд. Однако основная ценность островов Хабомаи и Шикотан заключена в биоресурсах. В районе этих островов возможен ежегодный вылов 800 тыс. т. морепродуктов, что дало бы бюджету до $2 млрд. доходов. И всё это, что не осваивается исключительно из-за неумной монетаристской экономической политики власти, планируется отдать всего лишь за обещания и мало что означающие, как мы убедились, <договора>. Второе. Важно помнить, что <Декларация 1956 года>, на которую ссылаются сторонники сдачи российской территории, являлась фактическим нарушением действовавшей Конституции РСФСР и волюнтаристски-силовым деянием хрущёвской группировки, отчаянно нуждавшейся на тот момент (из-за протаскивания политики <ХХ съезда и разоблачения <культа личности>) в международной поддержке. Если современная российская властная элита начинает оправдывать свои действия, апеллируя к противозаконным актам - это исчерпывающе её характеризует как продолжателя дела Февраля 17-го года и Хрущёва . Кроме того, имеет смысл помнить, что, в период между окончанием оккупации Японией (в ходе интервенции периода Гражданской войны в России) северного Сахалина в 1925 году и восстановлением российского (советского) суверенитета над южным Сахалином в 1945 году, Япония игнорировала предложения Советской России о возврате Южного Сахалина. Аргументация японцев была совершенно разумной: эта территория была вами утрачена в ходе войны и теперь права на неё принадлежат нам. Таким образом, утверждения <российских> сторонников сдачи нашей территории, что, дескать, мы острова захватили - а теперь, как <цивилизованная страна>, должны их вернуть назад, разбиваются недавними действиями самой Японии. Если они так могли поступать с нами - почему мы обязаны поступать с ними иначе? То есть, очевидно: все аргументы в пользу сдачи наших островов явно <притянуты за уши>. России потеря этих территорий не выгодна - и сторонники этой акции идут на любые возможные ухищрения, лишь бы как-то оправдать свои действия. И, наконец, третье. Властная элита, лоббирующая данную <инициативу>, проигнорировала даже резко отрицательную реакцию местного населения. Демонстрации, митинги, выступления парламентариев <на местах>, обращения к верховной власти профсоюзов и депутатов субъекта федерации - всё это не оказало на властную элиту никакого влияния. Более того, силы в Кремле (не стоит сомневаться, что эти <начинания> идут именно оттуда) готовы идти даже на сильный риск потерять <ресурс доверия> и свою легитимность как Российской Власти в глазах всего населения страны. Ведь вряд ли реакция российского народа будет сильно отличаться от реакции жителей Курил. А в свете готовящихся властью к принятию безумных радикально-либеральных законопроектов, которые лягут на население мощнейшим финансовым прессом, с одной стороны и подступающим кризисом систем жизнеобеспечения с другой, потеря <электорального ресурса> крайне опасна для власти. Какие мотивы толкают российскую псевдоэлиту на подобные, труднообъяснимые с точки зрения здравого рассудка, поступки, не столь важно. Возможно - это элементарная корысть, когда Япония ОБЩАЕТ <инвестиции в российскую экономику>, но РЕАЛЬНО направит инвестиции в будущее конкретных семей отдельных высших должностных лиц России. Возможно - на российскую власть просто элементарно <давят> её <стратегические партнёры> из <мирового сообщества> (если так - то становится очевидным: у <партнёров> имеется в активе для <договоров> с Москвой нечто, некий <рычаг>, противиться применению которого российская властная элита просто не в состоянии). Какие же выводы следуют из происходящего? Их два. Первый. Япония, как и любой игрок на международной арене, сегодня отчётливо понимает: российская политическая псевдоэлита слаба (или антигосударственна) настолько, что готова отдавать то, что ни при каких условиях отдавать нельзя (а в сегодняшних - и подавно). Отсюда следует совершенно разумная и выгодная для Японии (и для всякого, кто хочет что-то получить от России) политика: не отклоняясь ни на миллиметр, добиваться своего. Рано или поздно цель будет достигнута. Пример Китая, получившего российские территории в обмен на невнятные обещания, тому яркое подтверждение. Вывод второй. Всё происходящее - и последовательное допущение или инициирование псевдоэлитой раздачи российской территории - возможно только в одном случае: когда вместо реальной, государственной по сути элиты, Россия имеет как раз антигосударственную псевдоэлиту. Эдаких Горбачевых-Шеварднадзе с либеральной идеологией наперевес. Не важно, почему эта псевдоэлита упрямо сдаёт государственные интересы страны. По слабости, или из-за материальной заинтересованности - не так уж и существенно. Единственно возможный путь избежания подобных действий в будущем - активизация усилий и объединение истинных российских элит для выработки восстановительных проектов и создания нового, государственнического вектора развития нашего общества. * - старинная восточная пословица гласит: <оказанная услуга уже не дорого стоит>. Группа Q http://www.contr-tv.ru/article/events/2004-11-29/event --- GoldED+/W32 1.1.5 |