|
#1
|
|||
|
|||
Что не так с созданием самолета ТВРС-44 Ладога
Sergey L Tarasov написал(а) к All в Aug 23 19:53:06 по местному времени:
Приветствую, All! https://aviation21.ru/chto-ne-tak-s-...vrs-44-ladoga/ Что не так с созданием самолёта ТВРС-44 <Ладога> 19.06.2023, 16:26 9 649 Фото c пресс-служба УЗГА В соответствии с комплексной программой развития авиаотрасли, через два года авиакомпаниям начнутся поставки турбовинтового самолёта <Ладога> (ТВРС-44). В 2025 году Уральский завод гражданской авиации должен изготовить 15 машин, а начиная с 2026 года выпускать по 25 самолётов ежегодно. ТВРС-44 в качестве силовой установки получит двигатель ТВ7-117СТ-02, над которым сейчас работает <ОДК-Климов>. При этом в самой программе график с годовыми объёмами производства двигателя не прописан, но в январе этого года ОАК сообщила, что в 2023 году УЗГА получит четыре двигателя ТВ7-117СТ-02 для проведения лётных испытаний самолёта. Выход на серийное производство двигателя запланирован на 2025 год. Однако все планы, прописанные на бумаге, дезавуируются информацией, которая поступает с самого УЗГА. Так изданию ixbt.com стало известно, что в 2025 году предприятие не сможет обеспечить выполнение программы, утверждённой Правительством РФ, и ни один самолёт ТВРС-44 <Ладога> поставлен заказчикам не будет. По данным издания, сроки, прописанные в программе, в УЗГА называют индикативными и ориентируются на сроки, обозначенные в договорах с авиакомпаниями - 2026-2027 гг. в зависимости от оператора. 2 марта 2023 года на полях Красноярского экономического форума было подписано соглашение о намерениях, предполагающее приобретение авиакомпанией <КрасАвиа> 20 самолётов <Ладога> в период с 2026 по 2030 годы и организацию опытной эксплуатации самолёта в реальных географических и климатических условиях Сибири и Арктической зоны. Согласно документу, УЗГА и красноярский перевозчик не позднее июня 2024 года должны согласовать и подписать предварительный договор, который будет включать график поставок самолётов, индикативные цены и другие значимые условия сделки. <Таким образом, коммерчески привлекательный продукт появится в 2026 году. Ранее провести весь объём испытаний, используя только два лётных опытных образца, не представляется возможным. Тем не менее, мы стремимся выдержать все плановые сроки, указанные в проекте>, - рассказали в УЗГА. В этой связи обращает на себя внимание выступление замначальника Контрольного управления президента РФ Валентина Летуновского на собрании членов Союза авиапроизводителей России 26 апреля текущего года, где он рассказал, как департамент авиационной промышленности Минпромторга формировал техническое задание на разработку самолёта ТВРС-44. <Первое, что вызывает удивление, - это отсутствие жизненного цикла от исследований до опытного образца авиатехники и затем до серии. Мы спрашиваем Минтранс - вы же работаете с эксплуатантами, выступали ли вы когда-нибудь заказчиком на тот или иной вид транспортного воздушного средства? Возникла пауза>, - заявил он в своём выступлении. По словам Валентина Летуновского, в Минпромторге были взяты все лучшие варианты по <Аннушке> (Ан-2), худшие из них откинули, хорошие оставили и выдали ТЗ на ТВРС. При этом будущие эксплуатанты с ТЗ не знакомились и свои предложения, дополнения и замечания не выдвигали. В качестве резюме в ситуации с самолётом ТВРС-44 можно только повторить тезисы, которые уже высказывались на сайте <Авиация России> после катастрофы опытного ЛВТС Ил-112В: нужно совершенствовать структуру управления всей авиационной отраслью страны. У нас ни одно ведомство не несёт полноценной ответственности ни за авиационную безопасность, ни за создание авиационной техники. Видимо никто не будет нести ответственность и за то, что летом 2022 года на подпись Председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину был представлен документ, в который изначально внесли недостоверные сроки и объёмы выпуска самолёта <Ладога>. Андрей Величко для сайта <Авиация России> Наилучшие пожелания, С'Тар_ --- husky-all-1.9-w64mvcdll-20130626 |